Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Казань обогнала Москву по качеству дорог

В рейтинге дорог 2014 года столица Татарстана обогнала Москву и Санкт-Петербург. Всего исследовательский центр портала Superjob.ru изучил мнение 16 тыс. автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с российскими дорогами.
Полная версия

По качеству дорог в 2014 году уверенно лидирует Казань, жители которой поставили своим дорогам наибольшее число «пятерок» и «четверок» — 5 и 33% соответственно. Любопытно, что всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Власти в преддверии крупных спортивных соревнований существенно улучшили качество дорожного покрытия, только вот касается это в основном проезжей части, до дворовых территорий руки так и не дошли.

Москва находится на второй позиции рейтинга — 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московским автомобилистам есть с чем сравнивать: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги».

По мнению руководителя отдела логистических операций DPD в России Дмитрия Воеводина, качество дорожного покрытия в Москве и Московской области в последнее время  значительно повысилось, ямы и рытвины устраняются достаточно быстро. «Сейчас качество московских дорог стало намного лучше, чем 3-4 года назад, – утверждает Дмитрий Воеводин. – Я могу это оценить по затратам на ремонт транспорта». По словам специалиста, основную сложность представляют места пересечения с трамвайными путями, где присутствует разноуровневый профиль дороги, из-за чего происходит значительное снижение скорости движения. Кроме того, там наблюдается неровный износ дорожного покрытия. «Нельзя не отметить и низкое качество материалов, используемых для строительства и ремонта автомагистралей, – сетует транспортник. – Как показывает практика, колеи появляются уже после первых шести месяцев эксплуатации. Помимо этого, проблемы московских дорог – это низкая пропускная способность и неграмотная настройка светофоров».

Питерцы стали проявлять больше оптимизма в отношении своих дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 пп. Петербуржцы сетуют, что это касается лишь города, в области дорожное покрытие по-прежнему неважное.

Чуть улучшила свои позиции Самара, ранее находившаяся в хвосте рейтинга. «Пятерок» здесь нет, но количество «четверок» и «троек» (3 и 26% соответственно) увеличилось по сравнению с результатами прошлого года, что говорит о том, что работа ведется.

Чего не скажешь о трассах Новосибирска, где число хороших оценок снизилось на 5 пп. (с 18% в 2011 году до 13% в 2014-м), а количество «двоек» возросло с 31 до 37%. Причем горожане с  пониманием относятся к проблеме, связывая ее с недостатком денег в местном бюджете.

В хвосте списка город-герой Волгоград, где власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. 93% волгоградцев считают, что даже «двойки» чересчур много за такие дороги, и характеризуют дороги в родном городе как «отвратительные».

«То, что Москва не занимает лидирующую позицию в опросах про качество дорог, объясняется тем, что дорожная инфраструктура столицы сильно перегружена. И теперь участникам движения нужно не только хорошее качество самого дорожного полотна, но и наличие многочисленных развязок, мостов и тоннелей с тем, чтобы движение на дорогах было безостановочным. Пока в столице хоть и строится много развязок, но всем очевидно, что их для такого большого мегаполиса еще явно недостаточно. Впрочем, в ближайшее время и хорошие развязки с качественным покрытием не будут справляться с ростом транспортных потоков. В Москве, а также в других российских регионах пришло время широко внедрять так называемые «умные» системы управления транспортом, когда компьютер может следить за скоплениями автомобилей и в нужный момент, например, включать «зеленую волну» светофоров, открывать реверсивные полосы или переправлять дорожные потоки на свободные улицы, если где-то, скажем, случилось ДТП», — полагает Николай Звонарев, директор технического департамента ГК «Аркан» (оператор телематических услуг).

«Дороги, конечно, больная тема для России в целом и, в первую очередь, для тех, чья деятельность так или иначе связана с дорожно-транспортной отраслью. В более-менее сносном состоянии сегодня находятся федеральные трассы и дороги в крупных городах. Региональные же дороги в большинстве своем в неважном состоянии. Справедливости ради надо сказать, что даже в США, которые часто ставят в пример, не все дороги общего пользования в отличном состоянии. Полностью идеальные только платные дороги. В России дороги — это  системная проблема, решение которой требует комплексного подхода. Главная проблема даже не в том, что российские дороги плохого качества. Их просто мало. Имеющаяся дорожная сеть не обеспечивает нормальной коммуникации внутри страны. Много и на разных уровнях говорится о том, что России нужен некий масштабный национальный проект, большие государственные инвестиции в дорожное строительство. Однако создается впечатление, что государство просто боится запускать такой проект. Видимо, опасается, что не сможет наладить эффективный контроль расходования средств, поскольку дорожное строительство – очень благодатная сфера для коррупции и воровства», — отмечает Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.

(Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск. Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014.)

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
21.01.2014
Поделиться: