Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Столичные автовладельцы обвинили экипажи парконов в вымогательстве

Московские автовладельцы уличили водителей мобильных комплексов видеофиксации во взяточничестве. По словам общественников, система в парконе не «видит» резидентных разрешений, выданных автовладельцам центра, а водители парконов, замечая такое нарушение, предпринимают попытку дождаться владельца автомобиля, чтобы предложить водителю не фиксировать нарушение, которое повлечет за собой большие штрафы, в обмен на взятку.
Полная версия

Водители жалуются на вымогательство со стороны экипажей передвижных комплексов фото- и видеофиксации и планируют направить соответствующее обращение в департамент транспорта Москвы. Об этом «Известиям» рассказал координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Активист утверждает: заверения, что мобильные комплексы видеофиксации работают полностью в автоматическом режиме, не совсем правдивы. В парконе находятся два человека: один ведет машину, другой поворачивает камеру, чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник направляет камеру, зависит, произойдет считывание номера или нет. Говорить о том, что автомобили видеофиксации не останавливаются на маршруте, тоже нельзя: жители центра постоянно наблюдают, как сотрудники парконов стоят во дворах, курят или спят прямо в автомобилях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти люди ищут способы подзаработать с помощью взяток.

В частности, на днях в группу общественной организации «Автомобилисты Москвы» поступила жалоба от жителя Тверского района, который получил разрешение резидента и оставил автомобиль в районе на несколько дней. Когда он вернулся, с ним безуспешно попытались договориться, а затем ему пришли ошибочные штрафы за дни стоянки.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что ситуация, в которой сотрудник паркона мог бы предложить водителю взятку, исключена, потому что экипажу запрещается покидать автомобиль и вступать в контакт с третьими лицами. Все передвижения мобильных комплексов отображаются в специальной программе. Если машина меняет маршрут или останавливается, начальник смены связывается с экипажем для выяснения причин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что взятки могут носить массовый характер. Это слишком рискованно: если штраф за неправильную парковку составляет 3 тыс. рублей, то взятка не может быть больше 1 тыс. рублей — вряд ли кто-то станет ради такой суммы  рисковать местом работы.

Травин отметил, что избежать неприятных ситуаций, в том числе с парконами, водителям должна помочь личная техника видеофиксации.

В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что уже сегодня в Интернете существует возможность приобрести за 15 тыс. рублей «абонемент», позволяющий парковаться где угодно. Неясно точно, идет речь о мошенничестве или о реальном черном рынке платных парковочных разрешений. Настораживает, что предложения публикуются в закрытых сообществах, что несвойственно мошенникам.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
24.01.2014
Поделиться: