Из-за сильных морозов продажи автомобилей в США упали
Американская корпорация General Motors объявила, что продажи ее автомобилей в январе упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 171 тыс. единиц, продажи концерна Ford снизились на 7%, составив 154 тыс. единиц, а японская Toyota продала в США в январе 146 тыс. автомобилей — на 7,2% меньше, чем в прошлом году, продажи Volkswagen оказались на 19% ниже, чем годом ранее, сообщает ИТАР-ТАСС.
Причем наиболее существенный спад покупательского спроса зафиксирован в самых пострадавших от непогоды районах США — на юге и северо-востоке страны, а также в штатах Среднего Запада. В районах, где погода была хорошей, например, на Западном побережье, продажи выросли.
Любопытно, что Chrysler, Nissan и Subaru отчитались о положительных результатах. Chrysler реализовал в январе 127 тыс. автомобилей (рост на 8%), Nissan — 90 тыс. (рост на 11,8%), Subaru — 33 тыс. (рост на 19%).
Средняя цена на легковой автомобиль в США в январе составляла 30 934 доллара. Это на 3%, или порядка 800 долларов, выше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Для сравнения: по данным российского «Автостата», средневзвешенная цена одного автомобиля в России в 2013 году составила 28 125 долларов.
На недавно состоявшейся в Москве пресс-конференции PwC отмечалось, что на мировом автомобильном рынке в 2013 году одновременно наблюдался как бум, так и кризис продаж. Мировыми лидерами роста в прошлом году стали США и Китай. В США рост продаж составил +7,6% (15,56 млн шт.), что объясняется улучшением экономической обстановки, снижением безработицы и удовлетворением отложенного спроса. В Китае положительную роль сыграл устойчивый экономический рост в стране и меры господдержки.