Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Кроссовер Peugeot 2008 станет первым «воздушным» гибридом

Autocar сообщает, что группа PSA Peugeot-Citroen готовит: новые турбодизель BlueHDi с эффективными нейтрализатором и сажевым фильтром, трехцилиндровый турбомотор 1.2 (130 л.с., 230 Нм) и серийную гибридную установку Hybrid Air с гидропневматическим аккумулятором. Последняя дебютирует в 2016 году на кроссовере Peugeot 2008.
Полная версия

Британское издание Autocar выяснило, что группа PSA Peugeot-Citroen все-таки поставит на поток выпуск автомобилей с гибридным модулем HYbrid Air, который дебютировал на прошлогоднем женевском прототипе- кроссовере Peugeot 2008. Однако не менее интересно, что французы практически завершили работы над новыми двигателями внутреннего сгорания – бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.2 отдачей 130 л.с. и 230 Нм, а также неким «сверхчистым» турбодизелем BlueHDi.

Сначала несколько слов о гибридной установке. HYbrid Air, как оказалось, начнут устанавливать на субкомпактный паркетник Peugeot 2008 в 2016 году, а затем такой привод появится и у коммерческих машин PSA B- и C-классов. Немного напомним, как это работает. С ДВС спарены гидромотор и гидронасос, заменяющие традиционный электромотор-генератор. Между ними и установленным в задней части автомобиля аккумулятором, который в данном случае является не батареей, а баллоном со сжатым (до 27 атмосфер) азотом, расположен поршень. Во время торможения машины он под давлением масла, поступающего из рекуперативного гидронасоса, сжимает газ, запасая энергию в баллоне, а при ускорении «отдает» ее, направляя жидкость к гидромотору. Насколько это эффективно? Такой модуль легче и дешевле, чем обычные гибридные установки, но запас хода без использования ДВС – всего несколько сотен метров (ограничено размерами и прочностью аккумулятора). Зато экономия в городском режиме движения может достигать 45%!

Конечно, не меньшая надежда — на новые «турботрешку» и турбодизель. Последний примечателен продвинутыми каталитическим нейтрализатором Selective Catalytic Reduction и сажевым фильтром, которые на 90% снижают выбросы окислов азота и на 99,9% устраняют твердые частицы в выхлопных газах. Все это в будущем получат все турбодизели PSA. Сначала новый агрегат BlueHDi будут устанавливать на Peugeot 308 и 508.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.02.2014
Поделиться: