Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперты: в 2014 году рост цен в автосервисах составит 3–5%

Российские автомобилисты в 2014 году могут не опасаться за свой кошелек – стоимость ремонта и обслуживания автомобиля в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов вырастет незначительно, считает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов. На основании статистики эксперты прогнозируют рост цен на техобслуживание в 3–5%, подчеркивая, что он будет не выше инфляции.
Полная версия

По итогам 2013 года общий уровень инфляции в стране поднялся на 6,5%. При этом средняя стоимость приобретаемого нового легкового автомобиля, согласно данным аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», увеличилась в 2013 году на 3% и составила около 950 000 рублей. В аналитической записке АСЦ отмечается, что на сегодняшний день в России существует порядка 39 тыс. автомастерских, за 2013 год объем отечественного автосервисного рынка увеличился на 20% и составил 379 млрд рублей. Четверть его приходится на официальные дилерские центры (средний ежемесячный оборот одного предприятия – 4,5-5 млн руб ), 60% – на неавторизированные сервисы (в среднем оборот каждого  из них – 1,3-1,7 млн. руб. в месяц) и 15% – на индивидуальные мастерские (270-340 тыс. руб. в месяц).

Спрос на услуги различных видов СТО зависит от региона. В стране сейчас насчитывается более 17 000 лицензированных сервисных станций. Из них 2500 находятся в Москве и Подмосковье (65% объема рынка – 86,3 млрд руб./год). На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область (29,6 млрд руб./год), на третьем – Краснодарский край (14,1 млрд руб./год). Далее идут  Приморский край (13,1 млрд руб./год), республика Татарстан, Свердловская и Ростовская области с объемами чуть более 10 млрд руб./год.

По результатам ряда опросов и по данным АА «Автостат», 40% автовладельцев не доверяют работе даже официальных сервисов. Первое место среди опасений занимает навязывание дорогостоящих работ (около 50% опрошенных). На втором месте – страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру (около 35%). Третью строчку рейтинга занимает использование некачественных запчастей (15%).

Несмотря на это, владельцы авто продолжают пользоваться услугами как официальных, так и неофициальных сервисов, о чем свидетельствует стабильный рост суммарного дохода СТО России. Так, в 2013 году он подрос, как и цены на автомобили, в среднем на 3% по отношению к уровню 2012 года. Связь между ценой автомобиля и стоимостью его обслуживания очевидна, заключают эксперты и прогнозируют рост цен на рынке сервисного обслуживания на уровне 3-5% в год.

«Российские автолюбители в 2014 году могут не опасаться за свой кошелек – стоимость ремонта и обслуживания автомобиля, в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов, вырастет незначительно», – считает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

В свою очередь, глобальное исследование автоотрасли, проведенное  сетью аудиторских и консалтинговых компаний КПМГ, показало, что в 2014 году цены на автомобили будут расти быстрее инфляции – с этим утверждением согласно большинство экспертов авторынка. В исследовании КПМГ отмечается, что в 2013 году средняя цена нового легкового автомобиля в России уже приблизилась к европейскому уровню, составив 28 340 долларов США.

Между тем сэкономить на обслуживании автомобиля хотят многие. Услуга самообслуживания в автосервисе, как выяснилось, начинает пользоваться спросом. Дело это весьма перспективное, поскольку выгодно обеим сторонам: владелец получает возможность задешево починить свою машину (и заодно проверить, откуда у него растут руки), а хозяин подъемника превращает убытки от простаивающего оборудования в прибыль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
18.02.2014
Поделиться: