Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гонка звезд «За рулем»: новый победитель

23 февраля прошла 25-я, юбилейная Гонка звезд «За рулем». Погода внесла серьезные коррективы в формат соревнования и ход гонки. Тем не менее у Бронзовой шины появился новый обладатель – Владимир Шешенин.
Полная версия

Накануне дня гонки спортивный совет вместе с пилотами и командами обсуждал, как лучше и безопаснее провести соревнования. Заменить зимний трек решили спринтом. Поскольку из-за оттепели снега почти не было и соорудить брустверы должной высоты было невозможно, было решено использовать ретардеры – водно-наливные пластиковые блоки по всему внешнему периметру трассы. Для безопасности участников старт давался не одновременно, а раздельно, иначе уже в первом повороте можно было ожидать серьезный завал. Ведь дорожка трека представляла собой настоящий каток с небольшими вкраплениями обнажившегося грунта.

Все это могло добавить зрелищности, если бы организаторы не думали в первую очередь о безопасности участников. Ведь в этом году их было беспрецедентное количество – 37, причем девять дуэтов стартовали на общих автомобилях (Михаил Грачев по техническим причинам снялся с соревнования). Для такого числа гонщиков четырех обычных отборочных заездов не хватало. Поэтому спортивный совет предложил добавить еще два заезда – перед торжественным открытием. В каждый из них по жребию попали шесть пилотов. Продолжительность всех отборочных заездов была определена 15 минутами. Если гонщик сбивал ретардеры, гонка прерывалась, маршалы поправляли блоки, а сам пилот получал временной штраф. Это, конечно, увеличило время проведения заездов, но в результате по итогам первых отборочных туров были выявлены имена финалистов: Андрей Масленников и Сергей Загумённов.

Следующие четыре отборочных заезда прошли по той же схеме: раздельный старт для каждой машины, подсчет штрафных секунд и выявление финалиста. В итоге в финале оказались также Владимир Черевань («Лукойл Рейсинг Тим Лада»), Владимир Шешенин (SMP Racing Russian Bears), Михаил Тягунов («Мастер Спорт») и Максим Белоцкий («MBelotskiy-IBMP-Full Power»).

На Гонке звезд «За рулем» специальный приз журнала «Лучший гонщик 2013 года» был вручен двукратному чемпиону Европы по ралли-кроссу Тимуру Тимерзянову. Гонщик из Казани также принял участие в заездах с приглашенным гостем пилотом Формулы-1 Ромэном Грожаном. В соревновании победил французский пилот, который признался, что любит гоняться по льду.

Тимур Тимерзянов - "Лучший гонщик 2013 года"
Специальный гость Гонки звезд "За рулем" Ромэн Грожан

В Гонке звезд «За рулем» впервые приняла участие Наталья Гольцова, отец которой – Владимир Гольцов, 11-кратный чемпион СССР и пятикратный чемпион России по автогонкам, — также несколько раз выступал в Гонке звезд. Наталья давно мечтала попробовать свои силы в соревновании на Московском ипподроме, и вот, наконец, получила приглашение от главного редактора журнала «За рулем» Антона Чуйкина. Заезд, в котором принимала участие Гольцова, проходил под моросящим дождем. Воды на скользкой дорожке прибавилось, и пилоты несколько раз задевали ретардеры. Гонка-спринт постоянно прерывалась, а затем снова давалась отмашка флагом для продолжения заезда. С первой попытки пройти в финал у Натальи не получилось, но она надеется, что в следующем году погода будет более благосклонной, и тогда на снежном покрытии у гонщицы будет больше шансов проявить себя. «Безусловно, приняв предложение об участии в таком знаковом событии, Гонке звезд «За Рулем», к которому готовились долгое время, я представляла себе все несколько иначе — так, как это было заявлено в регламенте. Но погода внесла свои коррективы, и организаторы были вынуждены отказаться от проведения заездов с совместным стартом. В таком формате гонок, в духе тайм-аттака, я еще не принимала участие. Управлять автомобилем было сложно, так как дорожка все время менялась, как по покрытию трассы, так и по ретардерам, которые все время, на каждом из кругов, оказывались на разных местах, так как их сбивали участники. Были большие лужи, в которых нужно было аквапланировать, но так, чтобы не потерять контроль над автомобилем и не задеть ретардеры. А мой заезд и вовсе проходил под моросящим дождем. На результатах сказалось отсутствие опыта езды на такой резине именно в таких сложных погодных условиях», — отметила Наталья Гольцова.

Наталья Гольцова ("ВПК Спорт")

Об изменениях в проведении Гонки звезд рассказал главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин: «Никто не думал, что девиз сочинской Олимпиады «Зимние. Жаркие. Твои» достанет до Москвы. Мы столкнулись с совершенно невероятной погодой. Честно говоря, некоторое время мы стояли перед реальным выбором: отменять гонку или нет. Но отменять – это совершенно не в характере «За рулем», и мы сделали все возможное, чтобы гонка состоялась. Главное нововведение, которое мы предприняли для безопасности: раздельные старты. Гонщики стартовали с небольшой «разбежкой» по времени, разной в зависимости от заезда – до десяти секунд. Таким образом, мы исключили контактную борьбу. На трассе мы поставили специальные блоки, которые ограничивают внешнюю кромку трассы, и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, из каждого заезда победитель «делегировался» в финал. Финал прошел на одинаковых автомобилях – Renault Logan. Как вы знаете, это главный принцип Гонки звезд «За рулем» — это свести в максимально одинаковых условиях гонщиков из самых разных дисциплин автоспорта».

Все участники Гонки звезд "За рулем"-2014 до старта выстроились перед зрителями.

Финальных заездов было шесть, как и всегда, но старт в них также давался раздельно. Владимир Шешенин трижды приходил в них первым, Сергей Загумённов первым финишировал дважды, но в сумме они оба набрали одинаковое количество очков – 19. Третьим по набранным баллам стал Максим Белоцкий (17 очков). Для двух претендентов на главный приз был устроен дополнительный заезд, который и назвал имя сильнейшего. Им стал Владимир Шешенин, серебряный призер Кубка РАФ в классе LADA Revolution и серебряный призер чемпионата России по картингу. Теперь Владимир еще получил Бронзовую шину, впервые в своей карьере, хотя уже несколько раз выходил на старт Гонки звезд.

Финалисты: стартовый номер 1 - Владимир Шешенин, №2 - Владимир Черевань, №3 - Максим Белоцкий, №4 - Сергей Загумённов, №5 - Андрей Масленников, №6 - Михаил Тягунов.
Владимир Шешенин в финальных заездах

На пресс-конференции Владимир Шешенин пояснил, как ему удалось справиться со сложными погодными условиями и победить: «Мне помог опыт — я уже трижды принимал участие в Гонке звезд «За рулем». Хороший пилот должен уметь ездить на любых покрытиях, в любых условиях. Если он садится в машину, он должен понимать, что его задача – это победить. Я очень рад этой победе, одержать ее было непросто».

Владимир Шешенин перед стартом гонки

Кубок за второе место получил Сергей Загумённов, чемпион и обладатель Кубка России по автокроссу, призер этапов чемпионата России по треку и ралли-кроссу, призер этапов чемпионата Европы по ралли-кроссу. Кубок за третье место – Максим Белоцкий, победитель Time Attack состязаний RHHCC в классе «Warm Race» (2012 год).

Четвертое место — у Андрея Масленникова (15 очков), пятое – у Михаила Тягунова (14 очков), шестое – у Владимира Череваня (6 очков).

Владимир Шешенин - победитель Гонки звезд "За рулем" и новый обладатель Бронзовой шины, Сергей Загумённов (2 место) и Максим Белоцкий (3 место).

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
24.02.2014
Поделиться: