Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda идет в премиум, SEAT переориентируется на Европу

Агентство Automotive News Europe известило о новом позиционировании брендов Skoda и SEAT. Чехи попробуют продавать более дорогие и стильные автомобили, тогда как испанцы сменили курс с Китая на Европу.
Полная версия

Как бы странно это ни звучало, но из Женевы пришла весть о намечающемся репозиционировании двух «массовых» брендов группы Volkswagen – Skoda и SEAT. Так, в Automotive News Europe передают, что SEAT, провалившись в Китае, снова наводит прицел на Европу и флит-менеджеров, отвечающих за корпоративные автопарки, а Skoda попытает счастья с более дорогими моделями.

Конечно, интереснее всего, как будет эволюционировать модельный ряд марки Skoda. Мы уже знаем, что чехи запланировали к выпуску семиместный кроссовер сегмента D+, новые лифтбек и универсал Superb, а также всерьез подумывают о пополнении своей линейки купеобразной пятидверкой на базе Octavia (по типу «свежеиспеченного» концепта VisionC). В чем еще выразится «премиальное» позиционирование некогда предельно бюджетного бренда? Полагаем, на ценовой политике это сильно не отразится, то есть технически схожий Volkswagen будет ощутимо дороже, а вот дизайн точно станет более смелым, затейливым, хотя раньше в Skoda больше пеклись о долгосрочной актуальности стайлинга и ликвидности своих машин на вторичном рынке. Кстати, данная новость наталкивает на мысль, что Volkswagen еще больше продвинется up-market, а «снизу» пробел заполнит новый бюджетный бренд, который пока, правда, завис в воздухе.

У SEAT же дела продолжают идти неважно. Несмотря на то, что испанская «дочка» VW AG показала в прошлом году 11-процентный рост продаж (355 тысяч реализованных машин), на прибыльный уровень ей выйти так и не удалось – суммарный убыток с 2005 года перевалил уже за отметку 1,5 миллиарда евро. Одна из причин очередного провала – очень слабый старт на рынке Китая, на который менеджмент возлагал большие надежды. Помешали высокие импортные пошлины и плохо развитая сбытовая сеть. Результат – 11 тысяч проданных автомобилей в 2013 году. Впрочем, испанцы не отчаиваются, теперь фокус – на Европу. И да, не стоит забывать, что на подходе первый кроссовер марки, соразмерный модели VW Tiguan, который способен вывести SEAT из затяжного кризиса.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.03.2014
Поделиться: