Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Перед авторынком России забрезжил луч надежды

В феврале 2014 года российский авторынок опустился на 2% по сравнению с февралем 2013-го, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Однако прирост продаж по сравнению с минувшим январем и объем клиентских заказов на март позволяют надеяться, что авторынок России вопреки падению рубля и другим неблагоприятным факторам не уйдет в глубокий минус.
Полная версия

Самый короткий месяц года закрылся на отметке 206 476 реализованных на территории России легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4187 штук меньше, чем в феврале 2013 года. Между тем результат января 2014-го (152 662 проданных автомобиля) превзойден с хорошим перевесом, что дало осторожную надежду на достижение в 2014 году по крайней мере прошлогоднего уровня автопродаж.

«Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили, – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг  Шрайбер. – Опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года».

Напомним, в январе 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 6% к уровню прошлогоднего января. В абсолютном выражении падение авторынка составило 9415 единиц.

В феврале 2013 года AEB констатировала, что стабилизация авторынка стала новой ситуацией для России: год назад отмечалось, что российский авторынок по сравнению с февралем 2012-го вырос на 2%, или на 3362 проданных автомобиля (общий результат февральских продаж – 210 666 единиц легковых и легких коммерческих автомобилей). И, как выяснилось, 2013 год по автопродажам оказался лишь немногим хуже 2012-го: общий итог – 2 777 447 реализованных автомобилей (минус 5% к 2012 году).

Топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка в феврале 2014 года (данные АЕБ):

Более десяти тысяч проданных автомобилей на счету Chevrolet (12 448 шт., –4%), Toyota (11 892 шт., рост продаж – плюс 43%) и Volkswagen (11 390 шт., падение к февралю прошлого года –  9%). Продолжает терять покупателей Daewoo (4536 шт., —33%), УАЗ (2903 шт., —30%), ГАЗ – коммерческие авто (4527 шт., —25%), SsangYong (2007 шт., —22%) и Suzuki (1007 шт., —22%). Украинские ZAZ и «Богдан» потеряли в России 68 и 95% продаж соответственно.

Топ-5 самых продаваемых моделей российского авторынка в феврале 2014 года (по данным АЕБ)

Далее идут VW Polo (5105 ед., +1%), Lada Largus (4792 ед., +33%), Nissan Almera (4481 шт.), Lаda Priora (4090 ед., —37%), Renault Logan (3788 ед., +2%). В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобилей все десять произведены в России, отмечает АЕБ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
11.03.2014
Поделиться: