Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen разрабатывает революционные моторы

Глава отдела технических разработок компании Audi Ульрих Хакенберг рассказал журналистам из британского Autocar, как будут развиваться ДВС группы Volkswagen. Немцы работают над новыми системами экономии топлива при движении накатом, электромеханическими нагнетателями и бензиновыми двигателями с переменной степенью сжатия.
Полная версия

Если говорить о силовых агрегатах, то группа Volkswagen работает во многих перспективных направлениях – ведутся разработки новых электрических и гибридных установок, топливных элементов и даже CO 2-нейтрального синтетического углеводородного горючего. А что в ближайшем будущем ожидает обычные двигатели внутреннего сгорания? На этот вопрос в своем недавнем интервью британскому Autocar частично ответил нынешний технический директор Audi Ульрих Хакенберг.

Первым делом нужно отметить, что в Volkswagen продолжат внедрять системы, позволяющие экономить топливо при езде накатом. Эволюционировать они будут в несколько этапов: сначала немцы планируют научить машины отсоединять трансмиссию от ДВС также при низкой скорости движения (менее 10 км/ч), а затем – еще и глушить мотор, предугадывая дорожную обстановку (скажем, при подъезде к красному сигналу светофора).

Интересны и некие «электромеханические нагнетатели». Полагаем, речь идет о турбинах с электроприводом – чтобы создавать требуемое давление наддува на низких оборотах, то есть когда энергии отработавших газов еще не хватает для быстрого вращения обычных турбокомпрессоров. Ну и самое любопытное – бензиновые двигатели с переменной степенью сжатия. Господин Хакенберг не стал распространяться о деталях новой технологии, но тут нужно подчеркнуть, что это наверняка проще, чем поддерживать постоянную высокую степень сжатия, как это пытаются сейчас сделать в Mazda (японцы хотят довести коэффициент до 18,0:1). Переменная геометрия камеры сгорания, работа по нескольким термодинамическим циклам, разделение номинальной и реальной степеней сжатия? Ответов на данные вопросы пока нет, но уверены, что они довольно скоро появятся.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.03.2014
Поделиться: