Авторынок России почти стабилизировался
В марте 2014 г. российский автомобильный рынок оставался стабильным. Снижение продаж (на 980 шт.) по сравнению с тем же периодом прошлого года можно считать несущественным. Напомним, февраль 2014 года закрылся на отметке 206 476 реализованных на территории России легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4187 штук меньше, чем в феврале 2013 года, однако результат января 2014-го (152 662 проданных автомобиля) превзойден с хорошим перевесом, что дало осторожную надежду на достижение в 2014 году по крайней мере прошлогоднего уровня автопродаж.
Итак, в марте текущего года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:
Что касается премиума, то здесь, как обычно, лидирует Mercedes-Benz — 4154 шт.(+14%), в затылок дышат BMW — 3804 шт. (+7) и Audi — 3758 шт. (0%). Land Rover в этом месяце сбавил обороты на 3% (2114 шт.), Lexus, наоборот, набрал 25% по сравнению с мартом прошлого года (1954), и только Infiniti — единственный из премиум-брендов – просел на 18%: его продажи за месяц составили 1034 шт.
Китайские марки продолжают наращивать продажи, но далеко не все: здесь на первом месте расположилась Chery – 2105 шт. проданных автомобилей (+31 шт.), далее следует Geely — 2006 шт. (+4%), потом Lifan — 1939 шт. (-4%), Great Wall показала результат 1526 шт. (-17%), FAW в марте продала 251 шт. (+9%).
Мартовская Tоп-пятерка 2014 года по моделям:
Granta по-прежнему остается самой популярной моделью, хотя и продолжает сбавлять обороты (-10%). Новая Kalina того и гляди ее догонит — в этом месяце она прибавила аж 21%, заняв четвертую строчку в рейтинге. Solaris и New Rio с отрывом первой модели в 1568 шт. занимают второе и третье места соответственно, Duster (+6%) завершает пятерку самых популярных моделей.
Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 г. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается впечатление, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, произошла. Самый главный вопрос на повестке дня – насколько длительным будет это состояние. Это отмечает по результатам продаж председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Однако, скорее всего, недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во втором квартале.