Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопром ждет существенный рост тарифов на электроэнергию

Отечественным автозаводам придется платить в среднем на 25-30% больше за электроэнергию, если правительство решит отменить одноставочный тариф для предприятий, подключенных напрямую к электростанциям. Тем не менее такое повышение не должно стать критическим для автопроизводителей, считают эксперты.
Полная версия

 

Как сообщает сегодня газета «Ведомости», правительство может запретить крупным потребителям электроэнергии, подсоединенным напрямую к электростанциям, платить за передачу электроэнергии по одноставочному тарифу.  В «Россетях» изданию подтвердили, что существует проблема оплаты потребителями низкого одноставочного тарифа — потребители, подключенные к электростанции и к сетям, фактически держат сети в резерве. При этом недополученная энергетиками выручка, в зависимости от регионов, может составлять от нескольких десятков до сотен миллионов рублей.

В случае отмены одноставочного тарифа для предприятий, подключенных напрямую к электростанциям, существенный рост тарифов ждет предприятия автопрома: расходы вырастут в среднем на 25-30%. Как пишут «Ведомости», в этом случае АВТОВАЗу придется доплатить 380 млн руб. в год, группе ГАЗ — 340 млн руб., КАМАЗу — 256 млн руб. В «Группе ГАЗ» отметили, что «такое повышение тарифов является критичным для экономики предприятия».

Тем не менее аналитики считают, что повышение расходов на электроэнергию станет для автозаводов сюрпризом неприятным, но не критическим, так как в себестоимости расходы на электроэнергию занимают всего 1-2%.

Напомним, что в прошлом году в Минпромторге подготовили документ, который позволит государству ежеквартально компенсировать расходы автомобильных производителей на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Правительственные компенсации смогут возместить до 90% расходов заводов на электроэнергию и НИОКР. Субсидии на выпуск автомобилей классов Евро-4 и Евро-5 покроют до 90% расходов на производство и гарантийное обслуживание. Максимальный размер субсидирования будет определяться количеством произведенных авто, если завод будет выпускать свыше 400 тыс. машин ежегодно, то на содержание рабочих мест предприятие сможет получить до 9 млрд рублей ежеквартально.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

15.04.2014
Поделиться: