Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Правый поворот на красный разрешат по всей стране

Проект изменений в ПДД, которые могут разрешить правый поворот на запрещающий сигнал светофора, подготовлен и рассматривается в Минтрансе РФ. В случае одобрения этой инициативы в ПДД будут внесены изменения, разрешающие поворот направо при запрещающем сигнале светофора.
Полная версия

 

Замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов сообщил о том, что комиссия по техническому регулированию при Минтрансе РФ сейчас рассматривает проект изменений в Правила дорожного движения, который разрешает поворот направо на красный свет.

«Если эту инициативу одобрят, то будут внесены изменения в ПДД, и это правило распространят по всей территории Российской Федерации», — отметил Евгений Ефремов. Как передает м24, сколько времени может занять рассмотрение инициативы в Минтрансе,  замначальника московской ГИБДД затруднился сказать.

Он рассказал также, что недавно состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Москвы, где подводили итоги эксперимента с поворотом направо на «красный» в столице. По словам Ефремова, на перекрестках, где проводится пилотный проект, аварийность не увеличилась.  Пилотный проект по повороту направо на «красный» начался в столице в прошлом году – для его проведения экспертный центр Probok.net разработал знак — зеленую стрелку, которую устанавливают рядом со светофором.

В свою очередь, Департамент транспорта Москвы предлагает разрешить правый поворот при постоянно горящей зеленой стрелке светофора. «Я считаю, что горящая зеленая стрелка — это более понятный сигнал для водителей, в том числе для тех, кто приехал в Москву из других регионов и не адаптировался к изменениям», — отметил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Эксперты центра Probok.net отмечают, что для правильной работы такой стрелки необходим перекресток без пешеходных переходов, иначе на стрелку придется добавить фазу для пешеходов – включать и выключать ее в зависимости от сигнала пешеходных светофоров. «Наши водители недостаточно дисциплинированы и зачастую не хотят пропускать пешеходов при разрешающем сигнале поворота», — полагают они. Однако при смене фаз стрелка уже не имеет отношения к эксперименту, так как в этом случае появляется обычный, регулируемый светофорами перекресток.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

18.04.2014
Поделиться: