Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Если раньше куцые машинки, иногда появлявшиеся на улицах российских городов, вызывали лишь усмешку, то в последние годы и качество, и внешний вид автомобилей made in China существенно улучшились. В Россию приходят все новые и новые марки, появляются интересные модели с любопытными опциями, и покупатели начинают задумываться: «А может, взять «китайца»? Больше функций, чем предлагают массовые европейские и японские автобренды, за те же деньги. В нашем очередном опросе мы попытались выяснить отношение посетителей сайта к китайским автобрендам. Готовы ли они уже сейчас приобрести такой автомобиль?
Выяснилось, что 87% наших читателей до сих пор к такой покупке не готовы, из них 23% признались, что купят, когда качество «китайцев» будет на приемлемом уровне, 2% и сейчас ездят на «китайцах», 5% уже, как говорится, «созрели», и 6% затруднились ответить на этот вопрос.
А между тем китайский автопром наступает. На прошедшей недавно Конвенции российских автомобильных дилеров был озвучен прогноз, что уже через три года 10% продаж автомобилей в стране будет приходиться на китайские марки.
За это время отношение к машинам среди потребителей прошло этапы от удивления и последующего за ним охлаждения интереса — к нынешнему периоду уверенного становления, когда китайские автомобили из экзотики перешли в сегмент машин, ежедневно встречающихся на дорогах. Сегодня «китайцы» занимают уже 3% от общих продаж автомобилей на российском рынке. В том, что эта цифра будет расти, сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить историю корейских брендов в России. Сначала смеялись и не доверяли, а теперь, например, такие модели, как Solaris и Rio, уверенно входят в пятерку самых продаваемых моделей. В целом отношение к «корейцам» практически ничем не хуже, чем к европейским и японским маркам.
В том, что у китайских автобрендов есть перспективы на российском рынке, убедился наш корреспондент, посетивший Шанхай. Достаточно пяти минут пребывания на улицах этого города, чтобы поставить окончательную точку в споре о том, будет ли когда-нибудь автопром Поднебесной конкурировать на равных с продукцией именитых европейских марок. И хотя китайские бренды делают лишь первые шаги, шаги эти вполне уверенные, заключает наш автор в материале «Haima М3: на двадцать процентов Mazda».