Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам

Автопроизводители из Поднебесной все агрессивнее вторгаются на российский рынок, пытаясь занять свое место под солнцем. Тема нашего очередного опроса на сайте «За рулем» – «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?». Увы, смельчаков оказалось пока немного, но это только пока.
Полная версия

Если раньше куцые машинки, иногда появлявшиеся на улицах российских городов, вызывали лишь усмешку, то в последние годы и качество, и внешний вид автомобилей made in China существенно улучшились. В Россию приходят все новые и новые марки, появляются интересные модели с любопытными опциями, и покупатели начинают задумываться: «А может, взять «китайца»? Больше функций, чем предлагают массовые европейские и японские автобренды, за те же деньги. В нашем очередном опросе мы попытались выяснить отношение посетителей сайта к китайским автобрендам. Готовы ли они уже сейчас приобрести такой автомобиль?

Выяснилось, что 87% наших читателей до сих пор к такой покупке не готовы, из них 23% признались, что купят, когда качество «китайцев» будет на приемлемом уровне, 2% и сейчас ездят на «китайцах», 5% уже, как говорится, «созрели», и 6% затруднились ответить на этот вопрос.

А между тем китайский автопром наступает. На прошедшей недавно Конвенции российских автомобильных дилеров был озвучен прогноз, что уже через три года 10% продаж автомобилей в стране будет приходиться на китайские марки.

За это время отношение к машинам среди потребителей прошло этапы от удивления и последующего за ним охлаждения интереса — к нынешнему периоду уверенного становления, когда китайские автомобили из экзотики перешли в сегмент машин, ежедневно встречающихся на дорогах. Сегодня «китайцы» занимают уже 3% от общих продаж автомобилей на российском рынке. В том, что эта цифра будет расти, сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить историю корейских брендов в России. Сначала смеялись и не доверяли, а теперь, например, такие модели, как Solaris и Rio, уверенно входят в пятерку самых продаваемых моделей. В целом отношение к «корейцам» практически ничем не хуже, чем к европейским и японским маркам.

В том, что у китайских автобрендов есть перспективы на российском рынке, убедился наш корреспондент, посетивший Шанхай. Достаточно пяти минут пребывания на улицах этого города, чтобы поставить окончательную точку в споре о том, будет ли когда-нибудь автопром Поднебесной конкурировать на равных с продукцией именитых европейских марок. И хотя китайские бренды делают лишь первые шаги, шаги эти вполне уверенные, заключает наш автор в материале «Haima М3: на двадцать процентов Mazda».

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
19.04.2014
Поделиться: