Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

«Россети» просят считать услугой зарядку электрокаров

ОАО «Россети», которое планирует в ближайшие три года установить в России 12 тысяч зарядных станций для электромобилей, просит государство классифицировать зарядку электромобилей как услугу, а не как поставку электроэнергии, чтобы иметь право работать на этом рынке.
Полная версия

 

ОАО «Россети» предлагает внести изменения в закон об электроэнергетике, которые, по мнению компании, могут помочь развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. Как отмечает газета «Коммерсантъ», продажа электроэнергии запрещена сетевым компаниям законом, а то, чем является зарядка электромобилей — услугой или сбытом электроэнергии, пока не определено.

В настоящее время в «Россетях» созданием сети зарядных станций для электромобилей занимается Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК). На 28 станциях МОЭСК зарядка электрокаров производится бесплатно. МОЭСК не работает напрямую с потребителями электроэнергии – ее станции обслуживает компания «Револьта», которая располагает и собственными станциями. На собственных пунктах зарядки «Револьты» владельцы электрокаров платят по фиксированному тарифу: 30 руб. в час при обычной зарядке, длящейся от 2 до 9 часов, а на станциях экспресс-зарядки, где весь процесс занимает полчаса — 200 руб. за факт зарядки.

В ОАО «Россети» говорят, что компания не планирует становиться коммерческим оператором и работать с потребителями, однако считают важным классифицировать зарядку как услугу, а не как поставки товара, для того чтобы избежать претензий регуляторов к совмещению видов деятельности.

Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас в России объем рынка сбыта электроэнергии электромобилям ничтожен – в России, по самым оптимистическим оценкам, эксплуатируется менее  тысячи электрокаров. При этом установленная мощность зарядных станций в России не достигает и 1 МВт, а расценки на зарядных станциях в пересчете на 1 кВт .ч даже ниже, чем расценки для населения.

Отметим, что в прошлом году глава Maserati Харальд Вестер назвал «чушью» разговоры «о нулевых выбросах» электромобилей. «Почему-то никто не говорит об эффективности при зарядке аккумуляторов», — отметил Вестер. По его словам, этот показатель сильно варьируется в зависимости от конкретного региона и от того, какое топливо используется там для выработки электроэнергии — ядерное, уголь и т.д. «Но даже лучшие варианты в конечном итоге не превосходят эффективность ДВС», — считает Вестер.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

25.04.2014
Поделиться: