Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel превратит однообъемники Meriva и Zafira в кроссоверы

Новые микровэн Opel Meriva и компактвэн Opel Zafira станут почти кроссоверами, сообщил глава немецкой компании Карл-Томас Нойманн. Обе модели будут построены на платформе концерна PSA Peugeot-Citroen и получат французские моторы. Новый Opel Meriva планируют производить на заводе GM в Испании, а следующая Zafira пропишется на французском предприятии PSA.
Полная версия

Новые компакт- и микровэн Opel Meriva и Zafira будут действительно новыми. Модели станут базироваться на одной из платформ компании PSA Peugeot-Citroen (скорее всего, на модульной переднеприводной платформе EMP2) и получат французские моторы – так целесообразнее с экономической точки зрения. Но это, как оказалось, еще не все сюрпризы: босс Opel и Vauxhall Карл-Томас Нойманн в интервью Automotive News Europe признался, что «Мерива» и «Зафира» вдобавок окажутся псевдокроссоверами.

Настоящими кроссоверами Opel Meriva и Zafira не станут. Во-первых, сзади у них, скорее всего, останутся короткоходные полузависимые подвески, как у последних Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Во-вторых, полный привод – опять же из-за особенностей шасси – наверняка не предложат даже в качестве опции. Ну и в-третьих, геометрическую проходимость, можно не сомневаться, принесут в жертву аэродинамике и вместимости багажника, хотя на слегка увеличенный клиренс (до 170-180 мм) и «умеренный» некрашеный обвес по периметру кузова можно рассчитывать.

Остальные же новые модели марки Opel, включая Astra, Corsa и Insignia, должны остаться джиэмовскими – по словам господина Нойманна, если есть возможность взять за основу массовую платформу GM, это будет сделано, ведь данный шаг позволяет, кроме всего прочего, использовать моторы и трансмиссии GM.

Появятся новые Opel Meriva и Zafira, ориентировочно, в 2016 году. Сборку первой модели наладят на заводе GM в Сарагосе, Испания, а второй – на предприятии PSA Peugeot-Citroen в Сошо, Франция.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.04.2014
Поделиться: