В Великобритании призвали запретить авто старше 5 лет с дизельными двигателями
Профессор Королевского колледжа в Лондоне Франк Келли, возглавляющий комитет по борьбе с загрязнением окружающей среды Министерства здравоохранения Великобритании, полагает, что британские власти на протяжении десятилетий «шли неверным путем», пропагандируя переход от автомобилей с бензиновыми двигателями к дизельным. Келли считает, что такая политика, начавшаяся в стране еще в 1970-е годы, привела к тому что, в Британии ежегодно умирает свыше 7 000 человек от последствий загрязнения атмосферы вредными выбросами дизельных моторов.
Как сообщает Daily Mail, автомобили с дизельными двигателями составляют сейчас более половины британского автопарка. Так как они выбрасывают меньше СО2, чем их бензиновые собратья, для них действуют налоговые преференции. Однако в последние годы ученые все чаще говорят о том, что дизельные двигатели выбрасывают больше твердых частиц и оксида азота, что со временем вызывает ряд заболеваний.
Профессор Келли на этой неделе призвал к запрету всех автомобилей старше 5 лет с дизельными двигателями, отметив, что «совершенно ясно, что они выбрасывают в воздух гораздо больше твердых частиц, чем их аналоги с бензиновыми моторами». По его словам, у «дизелей» в качесте технологического прорыва преподносится выхлопная система, генерирующая оксид азота для сжигания частиц». По мнению профессора Келли, к последствиям выбросов от автомобилей с дизельными двигателями можно отнести 25% от числа всех смертей в Великобритании, вызванных загрязнением воздуха – 29 000 ежегодно.
Мнение Келли поддержал его коллега, доктор Джереми Лангрич из Эдинбургского университета, заявивший по этому поводу, что «трудно не увидеть связь с последствиями, аналогичными сигаретному дыму, который всеми признается вредным».
Представитель правительства выразил несогласие с мнением ученых, отметив, что «ни один вид транспорта не является единственной причиной загрязнения окружающей среды и не существует одного, чудесного способа для борьбы с этим процессом».
Добавим также, что одно из последних исследований, проведенных немецким центром TÜV Nord, показало, что современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива выбрасывают в 1000 раз больше твердых частиц, включая канцерогены, чем обычные инжекторные моторы, и в 10 раз больше, чем современные дизельные.