Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ ищет оптимальные бонусы для своих дилеров

Руководство АВТОВАЗа пытается найти новые способы вознаграждения дилеров за перевыполнение планов по продажам на фоне падающего рынка России. Пока новшества не принесли результатов, к тому же они не слишком понравились самим дилерам.
Полная версия

В качестве меры по борьбе с падающими продажами на российском рынке АВТОВАЗ с начала года поменял методику расчета маржи дилеров. Как сообщает газета «Ведомости», с февраля завод увеличил максимальную величину вознаграждения с 7,4 до 10% за счет роста постоянной части бонуса с 5 до 6% и переменной — с 2,4 до 4%. Однако по новым правилам АВТОВАЗ проработал с дилерами всего два месяца и вернулся на прежний механизм расчетов маржи, внеся в него некоторые изменения.

Как рассказали «Ведомостям» представители дилеров АВТОВАЗа, они могли получать максимальный бонус 4%, продавая больше автомобилей и заручаясь лояльностью клиентов и производителя. Ранее при продаже более 80%  плана, который устанавливал завод, дилер мог получить бонус в 0,5-1,2%. Согласно новым механизмам расчета, за каждый проданный автомобиль дилер получает 0,6% его цены. Один из дилеров отметил, что в итоге он больше потерял от нововведений АВТОВАЗа. «Раньше я имел 1,2% в виде бонуса за перевыполнение плана, при новом подходе — не более 0,6%», говорит источник.

В этом месяце, по информации «Ведомостей», АВТОВАЗ вернулся к прежней системе расчета дилерской маржи. Теперь максимальная величина бонуса за перевыполнение плана не менее чем на 10% составляет 2% от цены автомобиля; для того чтобы получить минимальный бонус в 0,5%, нужно выполнить план продаж не на 80%, а на 90%. При этом условия получения других премий (за лояльность покупателей и др.) стали более жесткими, сообщили дилеры. Некоторые из них опасаются, что при таком подходе доходы от переменной части у некоторых продавцов могут даже уменьшиться. Как долго будет действовать эта схема, пока неясно — АВТОВАЗ не комментирует данную информацию.

Добавим, что ранее руководство АВТОВАЗа попросило своих поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней из-за падения продаж автомобилей на российском рынке. Со своей стороны, поставщики отмечают, что АВТОВАЗ ничего не предложил вместо скидок и увеличенной отсрочки, хотя для дилеров в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли завод поднял максимальную величину маржи.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

13.05.2014
Поделиться: