Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Угонщики перешли на грузовики и спецтехнику

В Санкт-Петербурге резко возросло число угоняемых грузовиков, отмечают представители охранного бизнеса. Причем угоняют «рабочие» автомобили не для продажи на запчасти, а для использования по прямому назначению.
Полная версия

Угоны грузовой техники в последнее время случаются все чаще, констатируют представители охранного бизнеса. По статистике компании «Аркан», в январе текущего года у клиентов компании было совершено 28 попыток угона крупнотоннажной техники. В апреле этот показатель увеличился почти вдвое – до 50 попыток. Под удар попадают грузовики ведущих иностранных марок, таких как Volvo, Man, Scania, а также отечественные КАМАЗы. В мае тревожная для владельцев грузовиков тенденция сохраняется. Так, на днях житель города Пушкина обратился в дежурную часть полиции с заявлением, что в поселке Алексино от дома 2 по Центральной улице был похищен самосвал Volvo FMX с петербургскими номерами, стоимостью около 4,5 млн рублей.

Угнанный грузовик был оборудован спутниковой охранно-поисковой системой «Аркан», которую, впрочем, отключили за неуплату с 2013 г. Однако специалистам охранного предприятия, как сообщил начальник службы безопасности компании «Аркан» Александр Кенинги, удалось активировать охранный комплекс. Полученные данные передали полиции, и те через три часа обнаружили авто в деревушке Лодейнопольского района уже с другими государственными номерами.

«Зачастую угонщики попадаются очень настойчивые, в феврале этого года в Санкт-Петербурге был случай, когда КАМАЗ у нашего клиента пытались угнать три раза. Но в итоге все попытки были пресечены», – говорит Александр Кенинги.

Почему грузовой транспорт находится в зоне риска? Во-первых, организации экономят на защите таких автомобилей. Во-вторых, паркуют их на неохраняемых стоянках или бросают на долгое время на больших стройплощадках, где угон совершить гораздо проще. Поскольку и водители часто меняются, то отношение к автомобилю у них далеко не как к собственному. По наблюдениям специалистов, «рабочие» автомобили чаще угоняют для бизнеса, то есть для различных строительных работ, а не для продажи на запчасти.

Угоны грузовиков и специальной техники в Санкт-Петербурге в апреле-2014 (статистика ГИБДД Санкт-Петербурга)

По данным ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад», жертвами угонов спецтехники часто становятся строительные компании и частные предприниматели. Помимо экскаваторов среди преступников популярны также т рактора, краны и другие тяжелые транспортные средства. В 2013 году в Петербурге и Ленобласти было угнано 25 единиц техники JCB.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
21.05.2014
Поделиться: