Нестабильность на востоке Украины срывает выпуск автомобилей
Украинские автопредприятия не могут работать в установленном режиме из-за событий на востоке Украины. В частности, только у Запорожского автомобилестроительного завода в Донецкой области 25 поставщиков комплектующих, а в Луганской – 11. Смежные предприятия обеспечивали конвейеры автозаводов резинотехническими изделиями, пружинами, радиаторами, инструментами, изделиями из цветных металлов. На сегодняшний день многие поставки комплектующих временно приостановлены: блок-посты и военные действия мешают их безопасной и своевременной транспортировке. Возникла угроза остановки производства - за короткое время найти новых поставщиков практически невозможно.
«Политическая нестабильность в стране создала новый вызов автомобильному производству в Украине», – говорится в сообщении компании. Кроме того, в стране отменили утилизационный сбор и снизили спецпошлины, а параллельно увеличили ставки акцизного налога на новые автомобили и на кузова для промышленной сборки. В результате украинские производители лишились минимальной государственной защиты, а вместо нее получили дополнительную финансовую нагрузку, которая ставит под вопрос сохранение промышленного производства автомобилей на Украине. Машины в стране продаются плохо. Поскольку производители не смогут нивелировать за счет собственных ресурсов возросшие налоги, цены на автомобили местного производства неизбежно повысятся. И возникает вопрос, кто станет покупать дорогие отечественные машины?
В апреле этого года по сравнению с мартом 2014-го производство на ЗАЗе упало на 10,3%, в корпорации «Богдан» – на 64,7%, на заводе «Еврокар» – на 27,6%. В целом производство автомобилей и автобусов в стране снизилось на 14,7% и составило всего 4688 автотранспортных средств.