Опрос ЗР: Российские города плохо приспособлены для велосипедистов
На вопрос: «Как вы, автомобилист, относитесь к велосипедистам на дороге?» почти четверть опрошенных ответили, что они им не мешают. Видимо, тут сказалось то, что теоретически автомобилист в какой-то момент может пересесть на велосипед, а вот тогда уже придется поставить себя на место другого участника дорожного движения. 35% спокойны, когда велосипедисты ездят по специально отведенным велодорожкам. 16% настроены категорично: велосипедисты им мешают. Ровно четверть респондентов считает, что велосипеду как прогулочному виду транспорта самое место в парках и скверах.
Полагаем, что как альтернативу автомобилю велосипед все же рассматривать наивно, какие бы меры ни предпринимали власти, особенно это касается крупных российских городов. И потом, далеко не все, в силу разных причин — возраста, веса и т. д., могут себе позволить, например, доехать до работы на велосипеде, который все-таки по большей части молодежный вид транспорта. Дадим слово редактору журнала «За рулем» Игорю Моржаретто, у которого, как обычно, своя точка зрения:
Мы обратились с тем же вопросом к велосипедисту с 40-летним стажем Михаилу Бирюкову, и вот что он нам рассказал:
Впрочем, оба наших комментатора проживают в Москве и поделиться могут только своим опытом. Что касается велодвижения в целом, то тут безусловный лидер Голландия, а особенно ее столица. Амстердам — самый приспособленный и удобный город для двухколесного транспорта. Велосипедисты там пользуются особыми преференциями, им удалось потеснить с дорог не только автомобили, но пешеходов. В Амстердаме проложены отличные дорожки для велосипедистов со своими светофорами, разметкой и знаками. Есть даже междугородние маршруты. Но это, видимо, совсем не наша история.
Между тем столичные власти хотят сузить проезжую часть ряда улиц, расположенных в ЦАО, и организовать там велосипедную сеть. Речь идет о проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и ряде других улиц.