Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хэтчбек MINI стал пятидверным

Линейку MINI дополнил новый пятидверный хэтчбек. Модель с двумя дополнительными створками получила удлиненную на 72 мм колесную базу, а также более вместительные салон и багажник. В Великобритании пятидверные MINI начнут продавать осенью по цене от 15 900 фунтов стерлингов (26 630 долларов США) за версию Cooper.
Полная версия

О том, что компания BMW все-таки решилась на запуск более просторного хэтчбека MINI – с удлиненной колесной базой и двумя дополнительными дверьми, мы узнали еще в 2012 году – тогда на тесты вышли первые прототипы модели. И вот эта самая пятидверка, наконец, дебютировала. Она, конечно, вряд ли настолько же вместительна, как обыкновенные хэтчбеки B-класса, но уж точно практичнее трехдверки. Тем же, кому простор в салоне как минимум не менее важен, чем стиль, адресован другой MINI – будущий гольф-хэтчбек Clubman.

Между осями у «семейного» MINI уже не 2495 мм, а 2567 мм, длина увеличилась еще больше – на 161 мм (до 3982-4005 мм – Cooper S чуть длиннее за счет бамперов), а высота –  на 11 мм (стало 1425 мм). В итоге расстояние от подушки заднего дивана, который складывается в пропорции 60:40, до спинок передних кресел выросло на целых 72 мм, над головами пассажиров появились дополнительные 15 мм пространства, а в районе локтей, сзади – 61 мм (при этом ширина кузова осталась неизменной – 1727 мм). Прагматичные модники обрадуются и тому, что объем багажного отсека увеличился с 211 до 278 литров.

По технике тут ничего нового. В основе машины лежит переднеприводная платформа UKL1 – с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. На выбор предложены четыре турбомотора – трехцилиндровые агрегаты 1.5 отдачей 136 л.с./220-230 Н .м (бензин) и 116 л.с./270 Н .м (дизель), а также более мощные двухлитровые четырехцилиндровики, выдающие 192 л.с./280-300 Н .м (Cooper S) и 170 л.с./360 Н .м (Cooper SD). Коробок передач две – это 6-ступенчатые «механика» и «автомат» (Steptronic или Steptronic sports). К слову, из-за того, что пятидверная версия на несколько десятков килограммов тяжелее трехдверки, у нее чуть хуже показатели расхода топлива и разгонной динамики.

В список базового или опционального оборудования вошли светодиодная оптика, мультимедийная система с навигацией и цветным дисплеем диагональю до 8,8 дюйма, трип-компьютер, активный круиз-контроль на основе фронтальной камеры, распознающей также пешеходов и дорожные знаки, «самопарковщик», электронно-управляемые амортизаторы и многое другое.

В Великобритании пятидверные MINI начнут продавать осенью по цене от 15 900 фунтов стерлингов за версию Cooper. В России такие MINI тоже обязательно появятся.

Подпишитесь на «За рулем» в

05.06.2014
Поделиться: