Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рентабельность страховщиков снизилась до минимума из-за каско и ОСАГО

Статистика показывает, что за прошлый год у страховых компаний произошло резкое падение рентабельности бизнеса, связанное с ростом убыточности по основным видам страхования, и в первую очередь по автострахованию – каско и ОСАГО.
Полная версия

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало расчеты, которые показывают, что за прошлый год рентабельность собственных средств российских страховых компаний снизилась до минимального значения за пять лет и составила 6,1%. По сравнению с 2012 годом этот показатель сократился на 3,9%.

Как пишет газета «Известия», рентабельность собственных средств розничных компаний в 2013 году составила 4,7%, снизившись за год на 7,9%. Значение показателя для нерозничных компаний — 7,1% за 2013 год, у них снижение составило 1% по сравнению с предыдущим годом.

Резкое падение рентабельности страхового бизнеса «Эксперт РА» объясняет ростом убыточности по основным видам страхования, в первую очередь по автострахованию и в том числе по каско и ОСАГО.

Средний коэффициент убыточности для страховщиков, в портфеле которых доля ОСАГО и каско превышает 50%, составил 110,5% (в 2012 году — 105%). К увеличению значения данного коэффициента привели рост судебных издержек и средних выплат по ОСАГО, отмечают «Известия».

Вместе с тем агентство «Эксперт РА» указывает, что одна из основных причин снижения рентабельности в прошлом году –  вознаграждения, выплачиваемые страховщиками посредникам (агентам, брокерам) за привлечение клиентов. Комиссионное вознаграждение в прошлом году составило 24% от совокупных взносов, а в 2012 году значение показателя было равно 22%.

«10 лет неподнятия тарифа при ежегодной инфляции около 7-8%, при росте аварийности, при увеличении плотности движения, при том, что практически все пересели на иномарки, а цены на импортные запчасти постоянно растут — вот при всем этом десять лет держать тариф и не давать ему развиваться — это по меньшей мере нелогично», — заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс ранее.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.06.2014
Поделиться: