Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какие факторы влияют на выбор автомобиля

Консалтинговое агентство BrandScience, оказывающее услуги в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и оценки отдачи от маркетинговых инвестиций, выявило факторы, которые влияют на выбор автомобиля российскими покупателями. Первые три позиции уверенно занимают цена, качество и дизайн. Маркетинговые акции и возможность пройти тест-драйв также имеют немалое значение для потенциальных покупателей автомобилей.
Полная версия

Исследование представляет собой непрерывный трекинг, охватывающий потенциальных покупателей новых иностранных автомобилей в городах России с численностью населения больше 100 тысяч. Годовая выборка – 7800 респондентов. В нашей сегодняшней публикации приводится срез за первый квартал 2014 года.

Основные факторы выбора автомобиля, согласно исследованию BrandScience, распределились следующим образом:

Кроме того, при выборе автомобиля россияне принимают во внимание:

Довольно ожидаемым оказался разброс голосов. Так, для женщин (их среди респондентов было 40%) более важны опции, дата производства и цвет автомобиля. Мужчины, в свою очередь, больше ориентируются на качество/надежность, придирчивы к типу кузова, интерьеру и времени поставки. Дизайн, объем двигателя, престиж марки и соответствие автомобиля статусу обладателя имеют особое значение для молодежи до 24 лет.

Рейтинг самых привлекательных промо-предложений продавцов и фирм-автопроизводителей с точки зрения покупателей автомобилей выглядит следующим образом:

Самые привлекательные подарки, по мнению покупателей автомобилей:

Исследование также ставило своей целью выяснить, что мотивирует людей записаться и пройти тест-драйв. За длительный (суточный) тест-драйв высказалось 49% респондентов. За круглосуточный (возможность взять машину на ознакомительную поездку в любое время суток) – 36%, за выездной тест-драйв – 32%.

В свою очередь, онлайн-опрос компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный в марте 2014 года, показал, что при выборе автомобиля для российских покупателей особенно важны следующие три критерия: качество (69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность важна для 53% опрошенных. Зато дизайн автомобиля влияет на выбор менее чем трети участников опроса. Динамические характеристики отмечают 12%. Такой критерий, как инновационная составляющая, выделили только 8% опрошенных. Затруднились с выбором наиболее важного критерия 3% респондентов.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
08.06.2014
Поделиться: