Какие факторы влияют на выбор автомобиля
Исследование представляет собой непрерывный трекинг, охватывающий потенциальных покупателей новых иностранных автомобилей в городах России с численностью населения больше 100 тысяч. Годовая выборка – 7800 респондентов. В нашей сегодняшней публикации приводится срез за первый квартал 2014 года.
Основные факторы выбора автомобиля, согласно исследованию BrandScience, распределились следующим образом:
Кроме того, при выборе автомобиля россияне принимают во внимание:
Довольно ожидаемым оказался разброс голосов. Так, для женщин (их среди респондентов было 40%) более важны опции, дата производства и цвет автомобиля. Мужчины, в свою очередь, больше ориентируются на качество/надежность, придирчивы к типу кузова, интерьеру и времени поставки. Дизайн, объем двигателя, престиж марки и соответствие автомобиля статусу обладателя имеют особое значение для молодежи до 24 лет.
Рейтинг самых привлекательных промо-предложений продавцов и фирм-автопроизводителей с точки зрения покупателей автомобилей выглядит следующим образом:
Самые привлекательные подарки, по мнению покупателей автомобилей:
Исследование также ставило своей целью выяснить, что мотивирует людей записаться и пройти тест-драйв. За длительный (суточный) тест-драйв высказалось 49% респондентов. За круглосуточный (возможность взять машину на ознакомительную поездку в любое время суток) – 36%, за выездной тест-драйв – 32%.
В свою очередь, онлайн-опрос компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный в марте 2014 года, показал, что при выборе автомобиля для российских покупателей особенно важны следующие три критерия: качество (69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность важна для 53% опрошенных. Зато дизайн автомобиля влияет на выбор менее чем трети участников опроса. Динамические характеристики отмечают 12%. Такой критерий, как инновационная составляющая, выделили только 8% опрошенных. Затруднились с выбором наиболее важного критерия 3% респондентов.