Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

24 часа Ле-Мана: неожиданный успех Audi

Во французском Ле-Мане 14-15 июня прошла суточная гонка на выносливость. Победный дубль сделала команда Audi, из россиян до финиша в первой десятке класса LMP2 добрался только Марк Шульжицкий, выступавший в составе OAK Racing.
Полная версия
Отмашку флагом, ознаменовавшую старт гонки, дал Фернандо Алонсо.

«24 часа Ле-Мана»  спустя полтора часа после старта ознаменовались аварией. Под начавшимся дождем вылетели в отбойник Toyota (Энтони Дэвидсон / Николя Лапьер / Себастьен Буэми) и Audi (Фелипе Альбукерке / Марко Бонаноми / Оливер Джарвис). В инцидент оказалась вовлечена и Ferrari 458 Italia команды AF Corse, выступающая в классе LMGTE Am. В тот момент за рулем находился Сэм Берд, который на старте совершил серьезный прорыв, пройдя нескольких соперников. Пилоты в инциденте не пострадали, но Ferrari и Audi из-за сильных повреждений не смогли продолжить заезд. Toyota добралась до боксов для ремонта, чтобы затем вернуться на трассу.

Из-за дождя и аварий на трассе в первые 2,5 часа дважды появлялся автомобиль безопасности.

К моменту возобновления заезда в гоночном режиме погода постепенно начала меняться: выглянуло солнце, и дорожное полотно стало подсыхать. Поэтому в последующие часы можно было наблюдать обострившуюся борьбу во всех классах.

Однако принять участие в ней до конца не довелось российским пилотам. Из-за аварии на 120-м круге сошел экипаж G-Drive Racing (Роман Русинов / Оливье Пла / Жюльен Каналь), а в самом начале гонки SMP Racing закатила в боксы свой прототип №27 (Кирилл Ладыгин / Николя Минассян / Маурицио Медиани). Утром оказалась разбита еще одна машина SMP Racing, уже из категории LMGTE Am – Ferrari 458 Italia под номером 72, которой управлял Виктор Шайтар (Андреа Бертолини / Алексей Басов). Спустя несколько часов свернул в боксы и второй прототип россиян под №37 (Сергей Злобин / Мика Сало / Антон Ладыгин). Позднее он вернулся на трассу, но лишь для того, чтобы добраться до клетчатого флага – на финише отставание от лидера составило 76 кругов.

Из всех стартовавших машин в категории LMP2 за очки в чемпионате боролись лишь два прототипа SMP Racing, автомобиль G-Drive Racing и KCMG, поскольку заявлены в официальной классификации FIA WEC. После схода трех из четырех этих машин двойные очки – 50 баллов – достались экипажу Злобина / Сало / Ладыгина (SMP Racing).

В суточном испытании удалось выстоять Марку Шульжицкому, выпускнику Академии GT Nissan, который в «24 часах Ле-Мана» выступал на спортпрототипе LMP2 команды OAK Racing. Вместе со своими напарниками Алексом Брандлом и Яном Марденбороу он длительное время лидировал, и именно Марк увидел отмашку клетчатым флагом. Правда, прокол колеса, приключившийся незадолго до финиша, отбросили экипаж OAK Racing на пятое место в классе LMP2. Победа досталась Jota Sport и ее ZYTEK Z11SN – Nissan (Оливер Турви / Гарри Тинкнелль / Саймон Долан).

Марк Шульжицкий: «Я люблю гонки, поэтому стараюсь принимать участие в любых из них, и после подобной недели обязательно хочу вернуться в Ле-Ман. Это удивительная, сумасшедшая гонка!.. Жаль, у нас возникли некоторые проблемы с автомобилем, что стоило нам победы».
Экспериментальный Nissan ZEOD сошел с дистанции спустя 5 кругов после старта.

Главным фаворитом LMP1 считался коллектив Toyota Racing. Его представляли два экипажа: Александр Вурц / Стефан Сарразин / Казуки Накаджима (№7) и Энтони Дэвидсон / Николя Лапьер / Себастьен Буэми (№8). Именно они лидировали в квалификационных сессиях накануне, и по ходу сезона FIA WEC уже подтвердили хорошую форму своих прототипов. Однако с самого начала гонка не задалась для «японцев». После аварии лидировавшего прототипа №7 на первое место вышла Toyota TS 040 – Hybrid под стартовым номером 8. Позднее машины снова обменялись позициями, но утром в воскресенье автомобиль №7, которым в тот момент управлял Казуки Накаджима, остановился на трассе. Как сообщила команда, причиной схода стали проблемы с электроникой. В гонке остался лишь один экипаж Toyota Racing.

Экипаж Toyota Racing - Александр Вурц / Стефан Сарразин / Казуки Накаджима

Борьбу Toyota планировали навязать Audi и Porsche, причем именно Porsche в квалификации были ближе всего к «японцам». Хотя недостаток мощности, который машины Porsche испытывали на предыдущих двух этапах FIA WEC, вызывал опасения, что «немцы» и здесь уступят соперникам. Оставалось надеяться на ход длинного заезда, что отчасти оправдалось. Благодаря проблемам у оппонентов, экипажи Porsche держалась достаточно близко к первой тройке, и за несколько часов до финиша автомобиль Марка Уэббера / Брендона Хартли / Тимо Бернхарда даже вышел в лидеры. Однако оставался он там недолго – по техническим причинам машине пришлось свернуть в боксы, и вперед тут же вырвались спортпрототипы Audi.

Марк Уэббер, LMP1: «Получилась непростая гонка для всех, но уже большое достижение, что мы добрались до финиша. Думаю, мы до самого конца гонки не могли себе представить, что окажемся на таких хороших позициях. Porsche проделали огромную работу, чтобы достичь таких результатов… Мы первый раз выступали в Ле-Мане и сразу оказались так близки к подиуму».

Бенуа Трелуйе, Марсель Фасслер и Андре Лоттерер на своем Audi R18 e-tron quattro Hybrid на последних двух часах гонки захватили преимущество в абсолютном зачете. Опередить их не смог и другой автомобиль команды. Аналогичный гибридный R-18 e-tron Quattro в составе экипажа Тома Кристенсена / Лукаса ди Грасси / Марка Жене занял второе место в классе.

Audi R18 e-tron quattro – Hybrid, экипаж Бенуа Трелуйе / Марсель Фасслер / Андре Лоттерер
Андре Лоттерер, 1 место в абсолютном зачете и классе LMP1: «Это по-настоящему фантастический день после нескольких волнительных недель для нас и всей команды Audi. Гонка началась на хорошей ноте, и зрители увидели захватывающую борьбу между тремя автопроизводителями. Когда одна наша машина сошла, мы продолжили преследовать Toyota уже дуэтом. А когда у наших соперников начались проблемы, мы воспользовались шансом. У нас самих возникли проблемы, но наши механики быстро поменяли турбокомпрессор».

Третьими, несмотря на все выпавшие сложности, оказались Энтони Дэвидсон / Николя Лапьер / Себастьен Буэми (Toyota Racing). Четвертое место удержали «частники» Rebellion Racing в составе экипажа Николя Проста / Ника Хайдфельда / Маттиаса Беше. Оба автомобиля Porsche в классе LMP1 в итоговую классификацию не попали.

Энтони Дэвидсон, 3 место в LMP1: «Это была выдающаяся гонка между тремя большими автопроизводителями – Toyota, Porsche и Audi, каждый из которых успел побыть лидером в суточном заезде. Конечно, мы разочарованы, поскольку уже привыкли к победам. Тем не менее мы продолжаем лидировать в чемпионате. Все могут допускать ошибки».

В категории LMGTE Pro победа досталась экипажу AF Corse в составе Джанкарло Физикеллы, Тони Виландера и Джанмарии Бруни. На протяжении большей части дистанции лидировал коллектив Aston Martin. Экипаж автомобиля №97 – Бруно Сенна / Даррен Тернер / Штефан Мюке – удерживали первую позицию в классе, но несколько серьезных поломок, в том числе рулевого управления за пару часов до финиша, повлияли на итоговый расклад: автомобиль команды занял лишь пятое место. На вторую ступень подиума поднялся экипаж Corvette Racing – Ян Магнуссен / Антонио Гарсиа / Джордан Тейлор, на третью – пилоты Porsche Team Manthey Фредерик Маковецки / Марко Хольцер / Рихард Литц.

Джанкарло Физикелла / Тони Виландер / Джанмария Бруни (AF Corse)

В классе LMGTE Am команде Aston Martin удача улыбнулась – ее экипаж в составе Кристиана Поулсена, Дэвида Хенмайера-Ханссена и Никки Тима завоевал победу, опередив автомобили Proton Competition (Кристиан Рид / Клаус Бахлер / Халид Аль-Кубаиси) и AF Corse (Луис Перес-Компанк / Марко Чиочи / Мирко Вентури).

Четвертый этап FIA WEC, 6-часовая «Гонка Америки», пройдет 18-20 сентября в США на трассе в Техасе.

Кристиан Поулсен / Дэвид Хенмайер-Ханссен / Никки Тим (Aston Martin Racing)

Результаты «24 часов Ле-Мана», абсолютный зачет – класс:

1.    Фасслер / Лоттерер / Трелуйе (Audi Sport Team Joest) – LMP1, 24 часа 1:59.830 минуты

2.    Ди Грасси / Жене / Кристенсен (Audi Sport Team Joest) – LMP1, +3 круга

3.    Дэвидсон / Лапьерр / Буэми (Toyota Racing) – LMP1, +5 кругов

4.    Прост / Хайдфельд / Беше (Rebellion Racing) – LMP1, +23 круга

5.    Долан / Тинкнель / Турви (Jota Zytek Sport) – LMP2, +24 круга

6.    Тирье / Бади / Гомменди (Thiriet By TDS Racing) – LMP2, +24 круга

7.    Шатин / Панчиатичи / Уэбб (Signatech Alpine) – LMP2, +24 кругов

8.    Раст / Чаруз / Капиллар (Sebastien Loeb Racing) – LMP2, +25 кругов

9.    Брандл / Марденбороу / Шульжицкий (OAK Racing) – LMP2, +25 кругов

10.    Клин / Хирш / Брандела (New Blood By Morand Racing) – LMP2, +27 кругов

11.    Чен / Тун / Фон (OAK Racing) – LMP2, +32 круга

12.    Фрей / Майо / Ланкастер (Race Performance)– LMP2, +37 кругов

13.    Бруни / Вилландер / Физикелла (AF Corse) – LMGTE Pro, +40 кругов

14.    Магнуссен / Гарсиа / Тейлор (Corvette Racing) – LMGTE Pro, +41 круг

15.    Хольцер / Маковецки / Литц (Porsche Team Manthey) – LMGTE Pro, +42 круга

16.    Шелл / Летвиллер / Руссель (Pegasus Racing) – LMP2, +43 круга

17.    Поулсен / Ханссон / Тим (Aston Martin Racing) – LMGTE Am, +45 кругов

18.    Гейвин / Милнер / Уэстбрук (Corvette Racing) – LMGTE Pro, +46 кругов

19.    Рид / Бахлер / Аль-Кубаиси (Proton Competition) – LMGTE Am, + 47 кругов

20.    Перес-Компанк / Чиочи / Вентури (AF Corse) – LMGTE Am, + 48 кругов

21.    Монтекальво / Рода / Руберти (8 Star Motorsports) – LMGTE Am, + 49 кругов

22.    Демпси / Фостер / Лонг (Dempsey Racing – Proton) – LMGTE Am, + 50 кругов

23.    Кимбер-Смит / МакМарри / Дайсон (Caterham Racing) – LMP2, + 50 кругов

24.    Далла Лана / Лами / Нигард (Aston Martin Racing) – LMGTE Am, +50 кругов

25.    Аль-Файсаль / Нейман / Пампелли (JMW Motorsport) – LMGTE Am, + 52 круга

26.    Накано / Эхре / Рич (Team Taisan) – LMGTE Am, +52 круга

27.    Бартез / Понс / Айари (Team Sofrev ASP) – LMGTE Am, + 54 круга

28.    Крон / Йонссон / Коллинс (Krohn Racing) – LMGTE Am, + 55 кругов

29.    Нарак / Арминдо / Холлидей (IMSA Performance MATMUT) – LMGTE Am, +56 кругов

30.    Моулем / Паттерсон / Хэмилтон (RAM Racing) – LMGTE Am, +60 кругов

31.    МакНил / Бликемолен (Prospeed Competition) – LMGTE Pro, +60 кругов

32.    Мари / Мерлин / Хелари (IMSA Performance MATMUT) – LMGTE Am, + 62 круга

33.    Тернер / Мюке / Сенна (Aston Martin Racing) – LMGTE Pro, + 69 кругов

34.    Пиле / Бергмейстер / Тенди (Porsche Team Manthey) – LMGTE Pro, +70 кругов

35.    Злобин / Сало / Ладыгин (SMP Racing) – LMP2, +76 кругов

36.    Маллеголь / Башелье / Бланк (AF Corse) – LMGTE Am, +84 круга

Не классифицированы:

Дюма / Яни / Либ (Porsche Team) – LMP1, пройдено 348 кругов

Бернхард / Уэббер / Хартли (Porsche Team) – LMP1, 346 кругов

Раг / Тейлор / Ихара (Larbre Competition) – LMP2, 341 круг

Сходы:

Вурц / Сарразин / Накаджима (Toyota Racing) – LMP1, пройдено 219 кругов

Бертолини / Шайтар / Басов (SMP Racing) – LMGTE Pro, 196 кругов

Перродо / Койард / Палттала (Prospeed Competition) – LMGTE Am, 194 кругов

Гриффин / Паренте / Лео (RAM Racing) – LMGTE Pro, 140 кругов

Русинов / Пла / Каналь (G-Drive Racing) – LMP2, 120 кругов

Манн / Казе / Джаммариа (AF Corse) – LMGTE Am, 115 кругов

Хоусон / Брэдли / Императори (KCMG) – LMP2, 87 кругов

Крайхамер / Беличчи / Ляймер (Rebellion Racing) – LMP1, 73 круга

Бертон / Гонзалез / Чандок (Murphy Prototypes), 73 круга

Манеманн / Латиф / Уинслоу (Greaves Motorsport), 31 круг

Ригон / Каффер / Беретта (AF Corse) – LMGTE Pro, 28 кругов

Альбукерке / Бонаноми / Джарвис (Audi Sport Team Joest) – LMP1, 25 кругов

Вятт / Руголо / Берд (AF Corse) – LMGTE Am, 22 круга

Ладыгин / Минассян / Медиани (SMP Racing) – LMP2, 9 кругов

Ордонез / Рейп / Мотояма (Nissan Motorsports Global – ZEOD), 5 кругов

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
16.06.2014
Поделиться: