Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Спасти ОСАГО может либерализация тарифов

Накануне второго чтения поправок в Закон об ОСАГО в Государственной думе российские актуарии заявили, что исправить ситуацию вокруг этого вида автострахования поможет либерализация тарифов.
Полная версия

Глава гильдии актуариев Владимир Новиков перед рассмотрением изменений в Закон об ОСАГО в Государственной думе высказал мнение о том, что вывести рынок ОСАГО из кризиса поможет либерализация тарифов.

В интервью газете «Коммерсантъ» он отметил, что «в ситуации, когда все друг другом недовольны, вернуть честное отношение между участниками рынка можно только через либерализацию тарифов с обязательным контролем нижней границы во избежание демпинга».

В этой связи издание напоминает, что британский актуарный центр Towers Watson по заказу российского Центробанка провел проверку расчетов тарифов ОСАГО, ранее проведенных Независимым актуарным информационно-аналитическим центром (НААЦ). По мнению иностранных аналитиков, с учетом планируемых изменений в Закон об ОСАГО по увеличению выплат по причиненному вреду жизни и имуществу тарифы должны вырасти на 25,9–30,9%. По расчетам российского НААЦ — на 43,4%.

Перед вторым чтением законопроекта депутаты Госдумы предложили снизить предельный размер износа поврежденного имущества в два раза — до 40%. Представитель страховщиков сообщил «Ъ», что «версия, по которой страховщики будут платить по принципу «новое за старое», пусть в облегченном варианте, но все же находит себе место в законопроекте, что крайне невыгодно компаниям».

Со своей стороны, ЦБ РФ настаивает на принятии поправок к ОСАГО без последних депутатских добавлений в весеннюю сессию.

Сегодня, 20 июня, у первого вице-премьера Игоря Шувалова должно пройти закрытое совещание по согласованию поправок в Закон об ОСАГО.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.06.2014
Поделиться: