Опрос ЗР: имидж авто имеет значение, но цена и качество — важнее
Даже если человек не увлекается техникой и ему абсолютно все равно, на каком автомобиле добираться до работы, бывает, что положение просто обязывает. Так, старую колымагу начальника могут неправильно истолковать подчиненные и принять за банальную жадность. Напротив, дорогой лимузин, явно не по доходам хозяина, может навести на мысли о его связи с криминалом или о незаконных доходах. Поэтому, имея определенный статус на службе или в обществе, ему приходится соответствовать.
Вероятно, так же думают 28% наших читателей, для которых имидж автомобиля имеет первостепенное значение. 34% во главу угла поставили соотношение цена/качество. 22% полагают, что главное — надежность, 12% оказались самыми бережливыми — важнее имиджа для них ремонтопригодность и эксплуатационные расходы. Всего в опросе участвовало 3222 человека.
Между тем психологи утверждают, что марка, состояние и цена автомобиля могут многое рассказать о его владельце. И хотя немалое влияние на выбор транспортного средства оказывают профессия, возраст, социальное окружение и семейное положение покупателя, он невольно следует еще и своему психотипу или темпераменту.
Стремительным и амбициозным холерикам важно выделиться, имидж для них важен как никому другому. Это для них трудятся ведущие конструкторы мира, создавая новые модели авто. Эффектные цвета, дизайн, броские штрихи автомобиля отражают неугомонный темперамент его владельца.
Жизнелюбивые сангвиники выберут не столько статусные, сколько экстравагантные авто с расцветками самых разных тонов, хорошей музыкой и выразительным тюнингом.
Меланхолики, скорее всего, остановят свой взгляд на классике и именитых брендах.
А вот флегматики, которые славятся своим консерватизмом и основательностью, гоняться за модой не будут, это именно те 12%, для которых важна ремонтопригодность и эксплуатационные расходы.
Мы попросили поделиться своими соображениями по этому вопросу генерального директора JCB Russia (одного из крупнейших производителей спецтехники) Марко Берселлини.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что если вы бизнесмен или топ-менеджер, то гораздо сильнее связаны имиджевыми ограничениями в выборе автомобиля. Что касается остальных, то пределы их свободы определяет лишь личный вкус и кошелек. И как верно подметил участник одного из автомобильных форумов: если выбираешь между статусным «мерсом» и нестатусной «ладой», в мечтах все очевидно, а вот когда приходится учитывать реалии – преимущество отдаешь лучшему из возможного.