Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

От падения авторынка меньше всего страдают крупные автодилеры

Сокращение российского автомобильного рынка в 2013 году на 5% существенно не отразилось на финансовом положении крупнейших автодилеров. Однако если падение авторынка продолжится, это может ослабить позиции его крупных участников.
Полная версия

Согласно отчетности крупнейшего автодилера России «Рольф» по МСФО, за 2013 год выручка компании увеличилась на 28,4%, до 103,5 млрд рублей. Прибыль от текущей деятельности практически не изменилась — в 2012 году она была на уровне 1,7 млрд рублей.

Среди пятерки крупнейших по объемам продаж дилеров, следующих за «Рольфом», рост (19%) наблюдается только у «Транстехсервиса», выручка которого составила 52,73 млрд рублей. Выручка по сравнению с 2012 годом не изменилась у Genser и составила 60,8 млрд рублей. У Major Auto, «Автомира» и ГК «Независимость» выручка сократилась на 7, 4 и 10% соответственно. В «Авилон автомобильная группа» (седьмое место в рейтинге) выручка в 2013 году увеличилась на 25%, пишет «Коммерсант».

Эксперты рынка отмечают, что лидирующие позиции обеспечивают крупным компаниям дополнительное преимущество в дальнейшем развитии. Крупным компаниям скорее дадут кредит в банке, а импортеры охотнее идут с ними на компромиссы. Кроме того, компания может развивать направление продаж автомобилей с пробегом, которое требует существенных инвестиций в оборотный капитал. Впрочем, аналитики полагают, что авторынок сохранит негативную динамику и не выберется из минуса как минимум до конца года. Прогноз падения колеблется между 5 и 10%, и тогда уже падение станет ощутимым и для крупных игроков рынка.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
01.07.2014
Поделиться: