Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Daimler не будет увеличивать долю в КАМАЗе

Концерн Daimler, владеющий 11% акций КАМАЗа, может лишиться эксклюзивного права на покупку дополнительного пакета у российского консорциума инвесторов. Ранее Daimler пытался получить контроль над заводом или добиться снижения цены, однако консорциум инвесторов на это не пошел.
Полная версия

Согласно новому акционерному соглашению, процесс подготовки которого идет в настоящее время, у концерна Daimler, владеющего 11% акций КАМАЗа, уже не будет эксклюзивного права на покупку акций российского производителя грузовых авто, принадлежащих консорциуму инвесторов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники среди акционеров КАМАЗа.

Сейчас консорциуму под управлением Рубена Варданяна принадлежит 23,6% акций компании, в консорциум кроме Варданяна входят гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается.

По данным газеты, новое соглашение будет подписано в течение этого года, его участники останутся теми же: «Ростех», Daimler, ЕБРР, КАМАЗ и консорциум инвесторов.

Гендиректор госкорпорации «Ростех», владеющей 49,9% КАМАЗа, Сергей Чемезов в начале года говорил о том, что Daimler хотел получить контроль над заводом или добиться снижения цены, однако консорциум инвесторов на это не пошел.

Представитель Daimler сообщил «Ведомостям»: после совместного обсуждения о возможности увеличения доли Daimler в КАМАЗе концерн пришел с партнерами к единому мнению, что его доля является оптимальной.

Источники издания полагают, что после подписания нового акционерного соглашения акции КАМАЗа, принадлежащие консорциуму, скорее всего, выкупит государство.

Кроме того, по данным источников, ожидается, что одновременно с новым акционерным соглашением будут подписаны документы о расширении сотрудничества КАМАЗа с Daimler, включая лицензионные соглашения.

Эксперты издания отметили, что после того, как Россия вошла в ВТО и местный рынок стал менее защищенным, КАМАЗ может постепенно терять позиции на нем, а это снижает выгоду Daimler от увеличения доли в капитале российского производителя.

На текущей неделе сообщалось, что КАМАЗ по итогам первого полугодия 2014 года получил чистую прибыль в 11 млн руб. По сравнению с первым полугодием 2013 г. чистая прибыль КАМАЗа упала в 220 раз, выручка — на 14%, до 46,1 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

17.07.2014
Поделиться: