Топ-10 самых популярных моделей вторичного авторынка
Согласно данным компании ААА «Авто», лидером продаж на российском рынке подержанных автомобилей в первом полугодии 2014 года, как и в 2013 году, остается Ford Focus.
Топ-10 самых популярных автомобилей по количеству продаж на вторичном рынке (1-е пол. 2014 г.) по версии ААА «Авто»
Opel Astra поднялась на две позиции в рейтинге, Chevrolet Lacetti, который в 2013-м находился на пятом месте, занял третье. Со 2-го и 3-го места в рейтинге прошлого года Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia в 2014-м спустились на 4-е и 6-е места соответственно. Новичками в Топ-10 ААА «Авто» стали Ford Mondeo, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz.
По информации аналитического агентства «Автостат», которое составило топ-25 моделей-бестселлеров вторичного авторынка за январь-июнь 2014 года, три первых места в российских продажах занимают модели Lada, далее следует Toyota Corolla (за полгода в России продано более 68,4 тыс. автомобилей), Ford Focus на 6-м месте (65,9 тыс.). Среди первых пятнадцати моделей Топ-25 еще три иностранные: Daewoo Nexia (39,7 тыс.), Renault Logan (35,9 тыс.) и VW Passat (33,4 тыс.).
В первую очередь покупатели при выборе автомобиля с пробегом ориентируются на его стоимость, констатируют в ААА «Авто». Почти половина купленных у дилера машин (46,3 %) находились в ценовом сегменте до 400 000 рублей. Кроме того, многие клиенты компании отдают предпочтение автомобилям, у которых был всего один хозяин, – такие выбрали 56,3% покупателей. Автоматическая коробка передач продолжает теснить «механику»: автоматическую трансмиссию имели 52,2% реализованных авто, и это на 2% больше, чем годом ранее.
Седаны, по наблюдениям дилера, остаются самыми желанными автомобилями вторичного рынка – такой кузов был у 39,6% от общего количества проданных машин. При этом продажи хэтчбеков упали на 3% и составили 24,8%. Популярность полноприводных машин увеличилась в 1,5 раза, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы хотя бы одна такая модель смогла попасть в Топ-10.
«Ни в одной стране, где присутствует наша компания, мы не наблюдали такого ажиотажа на Ford Focus, в России этот автомобиль можно, без всякого сомнения, назвать народным, – утверждает Каролина Тополова, главный исполнительный директор ААА «Авто». – Достаточно любопытным оказался выбор россиян в пользу автоматической коробки передач – в Европе в 65-85% случаев покупатели отдают предпочтение «механике».
В то время как спрос на новые автомобили в странах Центральной и Восточной Европы (включая Россию) падает, продажи подержанных автомобилей если и снижаются, то не так резко. В сообщении компании отмечается, что за первые шесть месяцев 2014 года ААА «Авто» продала в России на 21,9% больше автомобилей с пробегом, чем за тот же период 2013 года. Благодаря этому российский филиал стал лидером по темпу роста продаж автомобилей с пробегом среди всех 33 подразделений ААА «Авто» в Восточной Европе.