Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Низкорослых водителей не пустят за руль

Согласно документу, подготовленному в Минздраве, граждане, чей рост ниже 150 см, не смогут получить водительское удостоверение для управления тяжелыми грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами.
Полная версия

Министерство здравоохранения подготовило проект постановления, согласно которому рост ниже 150 см включен в перечень медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Как пишет газета «Известия», получившая в свое распоряжение копию постановления, в Минздраве полагают, что новый перечень «будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы «Развитие здравоохранения», согласно которой к 2020 году должно произойти снижение «целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения».

Эксперты, опрошенные изданием, затруднились найти связь между низким ростом водителя и статистикой смертности в ДТП. Некоторые из них предположили, что инициатива Минздрава направлена против водителей-женщин, работающих на автобусах, троллейбусах и трамваях.

Другие назвали новый перечень дискриминацией, отметив, что в настоящее время ГИБДД не располагает доступом к медицинским картам, а любую медсправку можно купить, к тому же реализовать на практике контроль за ростом водителей невозможно.

Отметим, что ранее в США авторитетный американский автомобильный портал Edmunds составил десятку лучших автомобилей, в которых низкорослые водители могут расположиться с комфортом и не испытывать неудобств в процессе управления.  Издание отмечает, что главным параметром для низкорослых автомобилистов является обзорность, на которую влияют регулировка по высоте и форма сиденья водителя и низкая линия остекления.  В списке Edmunds представлены автомобили различных сегментов — компакты эконом-класса, премиальные авто, кроссоверы и минивэн.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2014
Поделиться: