Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Audi Q7 получит мотор с электрической турбиной

Спортивная версия нового семиместного вседорожника Audi Q7 – SQ7 – получит мотор с электротурбиной и выйдет в 2016 году, сообщил технический глава Audi Ульрих Хакенберг. По информации британского Autocar, у Audi SQ7 будет турбодизель, но «гибридный» наддув достанется и бензиновым двигателям «четырех колец».
Полная версия

На сегодняшний день доподлинно известно, что гибридная версия e-tron вседорожника Audi Q7 второго поколения, которая выйдет почти синхронно с обычными «ку-седьмыми», получит не бензиновый мотор, а турбодизель – об этом пишущую братию недавно известил один из PR-менеджеров Audi Оливер Штобах. А теперь в британском Autocar узнали у технического босса Audi Ульриха Хакенберга другой удивительный факт о грядущем Q7 – первая в истории спортивная S-модификация вседорожного флагмана «четырех колец», SQ7, будет оснащена двигателем с электрическим нагнетателем!

Вообще, электрический компрессор, то есть турбонагнетатель с электромотором вместо турбинного колеса, – не такая уж и новинка. Еще в конце 2012 года журналистам дали опробовать на ходу экспериментальный седан Audi A6, оснащенный битурбодизелем V6 3.0 с «гибридным» наддувом (426 л.с., 650 Н .м в диапазоне 1450-2800 об/мин). А совсем недавно по случаю празднования 25-летия двигателей Audi TDI было представлено концептуальное спорткупе RS5 TDI – тоже с 3,0-литровым дизелем, но уже с тремя «улитками» и отдачей 385 л.с. и 750 Н .м (при 1250-2000 об/мин). Удивительно, что такой, менее мощный RS5 оказался намного динамичнее обычного RS5 c 450-сильным «атмосферником» V8 4.2: до первой сотни прототип смог разогнаться за 4,0 с, а до второй – за 16 с при максимальной скорости 280 км/ч. Средний расход топлива составил всего 5,3 л/100 км.

Но вернемся к SQ7, то есть к первому серийному Audi с электронаддувом. Зачем ему электрическая турбина? Причин несколько. Во-первых, электрический компрессор напрочь лишен так называемой турбоямы, ему не требуется энергия выхлопных газов и до максимальных оборотов он способен раскрутиться за доли секунды (в случае с RS5 TDI – за 0,25 с). Это означает, что сравнительно большое тяговое усилие развивается практически моментально, с холостых оборотов. Во-вторых, так экономичнее – для интенсивных ускорений не нужно достигать даже средних оборотов. Ну и в-третьих, это дает возможность установить более производительный турбокомпрессор для повышения предельной мощности – на «низах»-то ему работать не приходится, инерционность не так важна.

В Autocar утверждают, что электрические турбины будут устанавливать не только на турбодизели, но и на бензиновые «наддувники». Но у SQ7, скорее всего, будет мотор на тяжелом топливе, причем опять же V6 3.0. Полагаем, его отдача приблизится к 400 силам и 600-750 ньютон-метрам – в зависимости от количества турбин.

Господин Хакенберг подтвердил рыночный выход Audi SQ7 в 2016 году, а Q7 – в 2015-м.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2014
Поделиться: