Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chery сделала ставку на черкесскую сборку

Компания «Чери Автомобили Рус» объявила сегодня о подписании соглашения с заводом «Дервейс» о старте сборки на черкесском предприятии двух автомобилей Chery из так называемой серии Ambition line — седана Bonus 3 (заводской индекс A19) и кроссовера Tiggo 5 (T21). Оба автомобиля будут представлены в августе на автосалоне в Москве и уже осенью станут доступны клиентам китайской марки.
Полная версия

По случаю объявления о стратегическом партнерстве в Москву приехал президент Chery Automobile Co. Инь Туняо. По его словам, с тех пор, как он в последний раз побывал в Москве в 2009 году, многое изменилось. В частности, стало очевидным, что россияне готовы платить больше за автомобили лучшего качества. Именно этим — производством машин с улучшенными потребительскими характеристиками — Chery и занималась в последние годы. Примером такой работы может стать линейка Ambition line, в которую помимо перечисленной двоицы входит флагманский седан Chery Arrizo 7 (M16). Над внешним видом и интерьером этих машин, напомним, трудились именитые дизайнеры – экс-дизайнер General Motors Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее сотрудничавший с Porsche.

Chery Bonus 3 (A19)

Как рассказал собравшимся журналистам генеральный директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов, мощности завода «Дервейс» позволяют собирать до 30 тыс. автомобилей Chery ежегодно. На первых порах на отдельной линии будет налажена сборка Bonus 3 и Tiggo 5 в пропорции 50/50. Другое дело, признается Павлов, что полностью мощности черкесского предприятия загружать пока не планируется — все будет зависеть от спроса на собираемую здесь продукцию. Первые машины с конвейера сойдут уже в августе, а до дилеров они доедут к сентябрю. Тем не менее первая партия из 300 готовых машин россиянам поступит из Китая.

Интерьер Chery Bonus 3 (A19)

На первых порах локализация производимой в Карачаево-Черкесии продукции составит 25%. Автомобили здесь будут сваривать и красить. Через три года они будут комплектоваться выпущенными в России шинами, сиденьями, автомобильным стеклом, пластиковыми деталями, за счет чего локализация достигнет 50%. По словам Геннадия Павлова, объявленные ранее цены на кроссовер Tiggo 5 (от 650 тыс. руб.) уже учитывали российскую составляющую в сборке машин. Отвечая на вопрос, стоит ли ожидать в дальнейшем пересмотра ценников в меньшую сторону на производимые в России авто, он предложил не торопить события.

Вместе с тем локализация производства обеих моделей позволит четче реагировать на запросы россиян, убежден гендиректор «Чери Автомобили Рус». К примеру, уже первые презентации в салонах дилеров марки показали больший интерес наших соотечественников к кроссоверу, нежели к седану сегмента B+. Посему в Chery не исключают пересмотра распределения заказов на сборку в пользу Tiggo 5. Кроме того, размещение сборки в РФ защитит импортера от необходимости пересматривать стоимость продукции из-за колебаний курса рубля.

В Chery заверили, что в деталях проработали с дилерами марки (100 шоу-румов, из них 64 — мультибрендовых) сервисную поддержку реализуемых в нашей стране машин. Так, гарантия на них составляет 5 лет или 150 тыс. км, а склад запчастей насчитывает 12 тыс. позиций. К слову, из всех обращений с ремонтом к дилерам китайской марки, по словам Павлова, лишь 15% были гарантийными.

В прошлом году «Чери Автомобили Рус» удалось реализовать 19 тыс. машин. В этом, даже несмотря на падение рынка, китайцы намерены продать по меньшей мере такой же объем. Говоря о перспективах модельной гаммы в РФ, они сообщили, что работают над полным приводом для Tiggo 5 (на старте он, напомним, будет представлен лишь в переднеприводном исполнении), а линейку моторов в следующем году пополнит турбированный 1,5-литровый агрегат.

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21)

Напомним, ранее Chery организовало сборку на мощностях калининградского «Автотора» трех моделей — Tiggo, Amulet и Fora, которая была прекращена в апреле 2008 года. В ноябре того же года сборку кроссовера Tiggo наладили на ТагАЗе. В октябре 2010 года таганрогское предприятие стало выпускать этот автомобиль на своих мощностях, но уже под именем Vortex Tingo, в рамках подписанного с Chery лицензионного соглашения.

Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
29.07.2014
Поделиться: