Итоги продаж за июль: российский авторынок ушел в крутое пике
Июль 2014 г. ознаменовался снижением уровня продаж на 22,9%, или на 53 598 штук, по сравнению с июлем 2013 года. Итог нынешнего июля – 180 767 автомобилей. C начала года снижение составило 9,9%, или 154 864 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
В топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка в июле 2014 года попали:
Традиционная пятерка самых продаваемых моделей июльского авторынка:
По моделям из списка 25 ведущих наиболее сильное провисание у Ford Focus и Chevrolet Cruze – 64 и 63% соответственно. Из основных причин этого – непросчитанная ценовая политика и устаревшие двигатели.
Что касается премиум-сегмента, то в этот раз продажи сократились и здесь. Если Mercedes-Benz прибавил 13%, то BMW потерял 38%. У Infiniti — минус 40%,у Audi – минус 12%. Прирост к итогам июля 2013 года показали лишь Lexus (21%) и Volvo (3%). Продажи марки Land Rover не сократились, но и не выросли (1716 шт. в июле 2014-го к 1715 шт. в июле 2013 г.)
Ведущая китайская четверка в июле показала следующие результаты: Lifan ушел в минус на 29% по сравнению с июлем прошлого года, Geely — минус 51%, Great Wall – минус 23%, Chery – минус 34%.
Популярный в России класс кроссоверов также существенно просел. В минусе оказались все популярные модели: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Lada 4x4, Chevrolet Niva, Toyota RAV4, Hyundai ix35. В плюсе лишь Opel Mokka.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Напомним, в июне снижение уровня продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составило 17,3%.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers (PwC), падение рынка автопродаж в 2014 году составит 12%. Ранее называлась более скромная цифра – 8%.