Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бу Андерссон нацелился на белорусский рынок

АВТОВАЗ хочет занять 10%-ную долю автомобильного рынка Белоруссии. Об этом заявил на пресс-конференции для белорусских журналистов президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон, который находится в Белоруссии с двухдневным рабочим визитом.
Полная версия

По словам Андерссона, рынок Белоруссии чрезвычайно важен для АВТОВАЗа. «У России и Белоруссии долгая и славная общая история, — подчеркнул президент. — Поэтому в 2015 году мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, обязаны вернуть людям гордость за бренд Lada. Мы должны четко объяснить людям — лучше покупать новую Lada, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену».

Бу Андерссон отметил также, что сегодняшние объемы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года, или 6% рынка) и объемы ближайшего будущего (10% рынка) не позволяют говорить об экономической целесообразности сборки автомобилей Lada в Белоруссии. Однако АВТОВАЗ намерен плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Белоруссии. «Если же правительство республики разместит у нас существенный заказ и при этом поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить», — намекнул он.

Конкуренции глава АВТОВАЗа не боится, подчеркивая, что в России Lada ежедневно конкурирует с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Белоруссии, заметен рост Geely и Toyota. Но он не видит причин, по которым конкуренция невозможна.

Бу Андерссон напомнил белорусам, что завод постоянно улучшает качество своей продукции: так, на автомобилях Granta, например, решена проблема закрывания задних дверей. Для этого пришлось улучшить стабильность кузова, заменить уплотнитель и сам замок. Была проблема с включением задней передачи, ее также решили, как и проблему с недостаточной шумоизоляцией и переключением со 2-й передачи на 3-ю. Три месяца назад АВТОВАЗ организовал Центр удовлетворенности потребителей. Каждый день его специалисты просматривают сайты, общаются с покупателями, дилерами и решают все возникающие проблемы.

Говоря о перспективах АВТОВАЗа в ближайшие годы, президент выделил отдельно 2016 год. «Почему 2016-й? Потому что это будет первый год, когда Lada полностью получит все преимущества от альянса Renault-Nissan. Мы начнем производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба эти автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном Lada. Мы получим абсолютную выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0. Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016 год будет важнейшим — у нас будут новые продукты, 20%-ная доля рынка, удвоенный объем экспорта».

Ну и, конечно же, все с нетерпением ждут новинку АВТОВАЗа — седан Lada Vesta. Первые шпионские фото, которые вчера появились в Сети, позволяют получить первое представление об автомобиле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
13.08.2014
Поделиться: