Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА

Тест БМВ 5-й серии (модель Е39) после фейслифтинга. Что изменилось?
Полная версия

ТЕХНИКА

/ТЕСТ BMW-525i

ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА

ЧТО МОЖНО УЛУЧШИТЬ У ОДНОГО ИЗ ЛИДЕРОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА?

БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с осени 1995 с кузовом седан и с 1997 универсал (туринг). Продаваемые с 2001 года автомобили модернизированы: устанавливаются новые двигатели увеличенной мощности: бензиновые шести- и восьмицилиндровые 2,2-5,0 л (170-400 л. с.) и дизельные четырех- и шестицилиндровые 2,0-3,0 л (136-193 л. с.). БМВ-525i и 530i для российского рынка собирают в Калининграде.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

На первый взгляд, ничего. Мощный и экономичный двигатель, прекрасный "автомат", отточенная управляемость, эффективнейшие тормоза, образцовый комфорт - все это уже есть. Так что же, модернизированная "пятерка" БМВ - это всего лишь новые фонари, бамперы и фары?

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Тех, кто хочет получить детально описание новой "пятерки", огорчим: на все кнопочки и особенности хитро выдуманной задней подвески места здесь не хватит. К тому же в ней мало что изменилось с 1995 года (см. ЗР, 2000, № 8; 1995, № 9, 12).

Новизна конструкции двигателя М54 лучше выражается цифрами, чем словами. Лишние 22 л. с. при оборотах на 800 выше, чем у прежнего М52, и еще более ровная кривая крутящего момента при том же максимуме - 245 Н.м. Главное, пожалуй, в том, что стандартной для России теперь стала модификация с нейтрализатором.

Встречают по одежке - так гласит пословица. Поэтому изменение внешности - самое заметное, что случилось с автомобилем. Традиционная для БМВ тема круглых фар получила достойное развитие: с ними за компанию "закруглились" указатели поворота и утопленные в бампер противотуманные фары. Особо дизайнеры потрудились над передней светотехникой - габаритные огни выполнены в виде светящихся колец вокруг фар. Задние фонари тоже обзавелись модной секцией - с матрицей из красных светодиодов. Однако вместо того, чтобы поручить шустрым полупроводникам работу стоп-сигналов, им отвели роль габаритных огней.

Не слишком практично, но факт: пластиковые защитные накладки на бамперы и двери теперь окрашены в цвет кузова. Спереди и сзади они скрывают датчики парковки. Система включается автоматически вместе с задней передачей или вручную кнопкой на консоли. Маневрировать с ней действительно легко - прерывистый писк слышен с того направления, где до препятствия осталось меньше метра, а сплошной - когда от бампера до преграды остается около 200 мм. Действительно, получается парковка "на слух", только "бесконтактная".

Изменения внутри салона почти незаметны: пара новых кнопок на консоли и дополнительные функции и без того "навороченного" бортового компьютера. Впрочем, все богатство достигается только в комплектации "люкс" - вместе с кожаной обивкой и автоматической климатической установкой. Базовая модель заметно беднее и снабжена "ручным" кондиционером. Напомним, что для БМВ из Калининграда сокращен набор комплектаций (по существу, их всего две), что позволяет снизить цену.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Насколько ощутима прибавка мощности? Судя по максимальной скорости, результат невелик: если брать за основу показатели дорестайлинговой "пятерки", у новой "максималка" должна быть на 6-7 км/ч выше. Правда, показатели подопытного автомобиля чуть хуже - у него до нас был поврежден аэродинамический щиток, прикрывающий нишу правого переднего колеса. А при разгоне преимущество нового мотора очевидно: рубеж 160 км/ч достигнут почти на две секунды быстрее. Впрочем, свое слово сказала и более "короткая" главная пара, и более энергичная программа управления коробкой передач, всегда готовая отреагировать на малейшее прикосновение к педали газа.

УЧИТЬСЯ НЕ ВРЕДНО

Как управлять почти двухсотсильным заднеприводным автомобилем без боязни и при этом проходить каждый поворот "на пределе"? Когда-то такое было по силам только водителям с гоночной подготовкой: правильно тормозить, "прописывать" дугу поворота, поворачивать руль, работать газом, контролировать снос. Теперь, похоже, уметь все это необязательно. Единственное, что требуется - не отключать систему DSC кнопкой на панели приборов БМВ-525i.

Отличные сцепные качества шин в сочетании с хорошо настроенным шасси поначалу убеждают, что пределов у этой машины будто бы и нет, а отменная звукоизоляция еще больше скрадывает ощущение скорости. В результате скольжение начинается совсем неожиданно - но тут автомобиль начинает ехать... сам. Электроника "душит" мотор, притормаживает нужные колеса, то "запихивая" в поворот не желающий заезжать в него нос, то придерживая гарцующую корму. Водитель лишь задает рулем направление и... держит педаль газа нажатой до пола. Если не слишком увлекаться скоростью и хватит ширины проскользить боком хотя бы пару метров, автоматика сделает все сама. Человеку за рулем (назвать его водителем не поворачивается язык) остается лишь учиться - да-да, именно учиться у... автомобиля выбирать правильную траекторию. Как только система перестанет вас поправлять, это означает, что вы сделали все правильно.

ВОЗРАСТ - НЕ ПОМЕХА?

Почти шесть лет - нынче изрядный срок жизни для модели автомобиля. Но признать модернизированную "пятерку" БМВ устаревшей не поворачивается язык. Этот автомобиль по-прежнему на высоте, хотя его академическая правильность порой утомляет. Представьте себе идеального служащего, который никогда не совершает ошибок, - с таким самый демократичный начальник почувствует себя... неуютно. Владельцы БМВ обычно занимают не плацкартные места в поезде жизни - заставить себя учиться у собственного автомобиля даже потрудней, чем примириться с ворчливой тещей. Возможно, поэтому они иногда пересаживаются в машины другой марки. Но - лишь некоторые...

BMW-525i

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1525 кг; полная масса - 2010 кг; максимальная скорость - 232 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,9; 14,4 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4775; ширина - 1800; высота - 1435; база - 2830; колея спереди/сзади - 1512/1526; дорожный просвет - 145; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,65 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, шестицилиндровый, рядный; 4 клапана на цилиндр, регулировка фаз газораспределения впускного трубопровода, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0х75,0 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 141 кВт/ 192 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент - 245 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - автоматическая гидромеханическая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,00; III - 1,41; IV - 1,0; V - 0,74; з. х. - 4,1; главная передача - 3,38. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости и подрамниками, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: дисковые, вентилируемые с АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/65R15, опц. 225/55R16.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2001
Поделиться: