Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Group меняет стратегию на российском рынке

В связи со сложной ситуацией на российском рынке Opel Group, объединяющая бренды Opel, Chevrolet и Cadillac, решила принять неотложные меры для оптимизации своего бизнеса в России. Компания заменяет главу представительства General Motors в России, делает ставку на локализацию и переводит завод в Санкт-Петербурге на новый график работы. При этом планы по запуску в 2016 году нового поколения Chevrolet Niva остаются в силе.
Полная версия

Сложная ситуация на российском авторынке побудила руководство Opel Group (европейское подразделение General Motors) принять неотложные меры по оптимизации своего бизнеса. В сообщении компании отмечается, что подразделение GM Европа переняло ответственность за российский бизнес у GM International Operations (GMIO) в январе 2014 года. За первые восемь месяцев продажи новых автомобилей в России снизились на 12,1%, а совокупная доля рынка Opel, Chevrolet и Cadillac – с 9% в 2013 году до 7,8% за январь–август 2014 года.

«В 2013 году рынок в России был третьим по величине после Великобритании и Германии, но сейчас он переживает трудные времена, – говорит глава Opel Group Карл-Томас Нойманн. – Мы верим в долгосрочный потенциал российского рынка, тем не менее в настоящий момент наблюдается сильное давление на объемы продаж и ценообразование в связи с дальнейшим ослаблением рубля».

Предвидя, что негативные тенденции сохранятся минимум до конца текущего года, Opel Group приняла меры для снижения рисков. Как сообщает компания, президентом и управляющим директором General Motors в России станет Сюзанна Веббер, до недавнего времени член совета директоров и управляющий директор подразделения закупок и снабжения Opel Group. Энди Данстан, управляющий директор General Motors в России, с ноября 2014 года займет должность вице-президента по продажам и послепродажному обслуживанию.

Процесс локализации поставщиков завода в Санкт-Петербурге (в настоящий момент производит Opel Astra и Chevrolet Cruze) ускорится, при этом объем производства на предприятии будет снижен. Кроме того, предприятие   переведут на односменный график работы. Компания предложит сотрудникам компенсационные пакеты по программе прекращения трудовых отношений по соглашению сторон.

В то же время проект по запуску нового поколения Chevrolet Niva на СП GM-АВТОВАЗ в 2016 году осуществляется согласно графику. «Мы пристально следим за ситуацией на российском рынке и вносим коррективы в планы развития, – сказал Нойманн, особо подчеркнув, что инвестиции в совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжатся. «Новые прессовое и сварочное производства, а также новый логистический центр – часть инвестиций компании в Самарской области», – говорит глава Opel Group.

Одной из основных задач нового руководства представительства GM в России является ускорение локализации производства с целью достижения в среднем 60% на производственных площадках GM в России.

Сюзанна Веббер начала свою карьеру в General Motors в 1997 году. С 2010 года Веббер отвечала за закупки и снабжение в Европе. В январе 2011 года назначена членом совета директоров Adam Opel AG и стала членом совета директоров Opel Group в июле 2014 года. Преемником Сюзанны Веббер в Рюссельсхайме станет Кэтрин Вортен, ранее занимавшая должность исполнительного директора GM в подразделении закупок элементов ходовой части автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
16.09.2014
Поделиться: