Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сегодня вступает в силу очередной пакет поправок в ОСАГО

С 1 октября вступили в силу сразу несколько изменений принятого Госдумой в июле 2014 года закона об ОСАГО. Принятию поправок предшествовало несколько лет бурных обсуждений и согласований. Среди новшеств: повышение лимитов страховых выплат, расширение европротокола (пока отложено), а также сокращение с 80 до 50% нормы максимального износа деталей при расчете выплат по «автогражданке».
Полная версия

С сегодняшнего дня вступили в силу сразу несколько изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Часть изменений в закон уже действуют с августа и сентября 2014 года. Полностью все поправки вступят в силу лишь к 1 октября 2019 года.

Основное сегодняшнее нововведение — увеличение со 160 тыс. до 400 тыс. руб. выплат по «железу». Распространится это только на договоры, оформленные после 1 октября, но полис можно и перезаключить на новых условиях. Правда, страховщик при этом удержит незначительную сумму за ведение дела. Ранее говорилось, что одновременно Центробанк должен увеличить и минимальные тарифы, однако к сегодняшнему дню этого не произошло. Страховые компании ждут этого повышения со дня на день.

С 1 октября, согласно закону об ОСАГО, у водителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области должна была появиться возможность воспользоваться расширенным до 400 тыс. руб. европротоколом (оформление ДТП без вызова ГИБДД). Для этого наряду со стандартным набором документов владелец должен предоставить страховщику сведения об обстоятельствах аварии, в том числе фото- или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные глобальных спутниковых систем. Однако этот пункт поправок пока находится в «зоне ожидания». Как мы вчера писали, правительство до сих пор не подготовило необходимые документы, утверждающие перечень устройств, на которые можно фиксировать обстоятельства аварии. Минтранс этот документ уже подготовил и направил на утверждение в правительство. Однако сначала он должен пройти оценку регулирующего воздействия Минэкономразвития (по закону на это дается 60 дней).

И, наконец, третий пункт нововведений вступил в силу с сегодняшнего дня. Теперь при расчете выплат по ОСАГО максимальный износ деталей, учитываемый при определении страховой выплаты, сокращается с 80 до 50%. По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение остается прежним и составляет 80%. Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

Какие изменения в закон об ОСАГО и в какой последовательности уже вступили и еще будут вступать в силу, отражено в нашей инфографике.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
01.10.2014
Поделиться: