Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейтинг 50 регионов РФ по продажам легковых авто: кто больше потерял

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за январь–сентябрь 2014 года и рейтинг 50 регионов РФ – лидеров авторынка. Судя по этой статистике, самое большое падение продаж в Ленинградской и Калужской областях, а лучше всего идут дела в Питере. Интересно, что в этих трех субъектах РФ сосредоточено производство автомобилей иностранных марок.
Полная версия

Согласно подсчетам АА «Автостат», за январь–сентябрь 2014 года на территории нашей страны реализовано 1638,6 тыс. (свыше 1,6 млн) новых легковых автомобилей против 1,9 млн в январе-сентябре 2013-го. Падение авторынка по сравнению с тем же периодом прошлого года достигло 11,9%.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые три квартала 2014 года в России продано 1 779 947 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13% меньше, чем за тот же период 2013-го.

«Автостат» констатирует, что 52,4% автомобилей продано в 10 регионах, в т.ч. в Москве – 15%, в Подмосковье – 7,8%, в Питере – 5,9%, в Республике Татарстан – 4,7%, Краснодарском крае – 3,6%.

Источник: АА «Автостат»

Интересно, что сильнее всего продажи автомобилей упали в Ленинградской области, где расположен завод Ford Sollers, – на 29,2% при среднем падении российского рынка новых легковых автомобилей в 11,9%, и в Калужской области – на 20,5%.

Впрочем, в Санкт-Петербурге, доля которого в общем объеме автопроизводства в России составляет около 20%, падение продаж автомобилей оказалось наименьшим среди 50 регионов – всего-то минус 3,1%. Ранее мы сообщали, что питерские заводы компаний Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai за первые 8 месяцев 2014 года снизили выпуск продукции по сравнению с январем-августом 2013-го на 4%. Общий объем  производства на этих предприятиях  составил 242 600 автомобилей.

Неважно идут дела в этой четверке лишь у завода GM, который  из-за снижения спроса на свою продукцию был вынужден перейти на односменный график и оптимизировать штат сотрудников. На днях стало известно, что калужский завод Volkswagen, где выпускают, в частности, VW Polo седан и Skoda Rapid, в конце октября вновь приостановит производство – на этот раз на 5 дней.

Впрочем, в регионах, где выпускают автомобили преимущественно под отечественными марками, падение спроса на новые легковушки оказало не столь фатальным. Так, в Самарской области снижение продаж чуть лучше среднего по рынку, а именно минус 9,3%, в Нижегородской области – минус 7,8%, в Удмуртии, где находится «ИжАвто», – минус 10,3%. И лишь в Ульяновской области падение автопродаж за девять месяцев 2014 года оказалось ниже среднерыночного показателя: минус 14,1%.

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
17.10.2014
Поделиться: