WTCC: победа LADA Sport в финале сезона
На сложной городской трассе Макао наиболее конкурентоспособными – что было предсказуемо, – оказались автомобили Citroen. Пилоты французской команды и разыграли между собой поул-позицию. В очной борьбе самым успешным стал Хосе-Мария Лопес, который опередил своих напарников. Себастьен Лёб на узких улицах Макао продемонстрировал по-настоящему раллийный стиль прохождения поворотов. Но это моментально сказалось на результатах круга – лишь второй результат, позади аргентинца, нового чемпиона WTCC. Иван Мюллер уступил Лёбу 0,2 секунды и занял третью позицию.
Несмотря на великолепные результаты в квалификации, пилотам Citroen в гонке следовало опасаться Роба Хаффа (LADA Sport), самого успешного на этой трассе гонщика в пелетоне. Англичанин шесть раз одерживал победу в Макао и на этот раз снова получил высокие шансы побороться за верхнюю ступень подиума: Хафф квалифицировался восьмым, а значит, во второй гонке должен был стартовать с третьей позиции.
Ожидаемо плотная борьба в пелетоне не позволила англичанину подняться выше в первом воскресном заезде: Хафф даже уступил одну позицию и финишировал девятым. Наибольшее преимущество оказалось на стороне Хосе-Марии Лопеса. Аргентинец лидировал до самого финиша, не допустил ни одной ошибки, стоившей ему победы, и создал отрыв в 2,7 секунды от Норберта Мичелиса (Zengő Motorsport), который занял вторую ступень подиума. Кстати, именно автомобили Honda стали самыми успешными в первой гонке: сразу за Мичелисом расположились Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро (Castrol Honda WTC Team), которые смогли отыграть по три позиции. Еще на старте три Honda Civic опередили Ивана Мюллера, затем Мичелис прошел Себастьена Лёба, а кругом спустя едва не пропустил точку торможения, но все же остался впереди француза. Еще кругом позже ошибся сам Лёб, и этим сразу воспользовались Тарквини и Монтейро, поднявшиеся еще одной ступенькой выше. Два французских пилота Citroen до самого финиша преследовали соперников, но так и не смогли вырваться вперед – пришлось Мюллеру и Лёбу довольствоваться пятым и шестым местом соответственно.
Вторая гонка по праву принадлежала двум пилотам – Робу Хаффу и Ивану Мюллеру, которые практически всю дистанцию вели красивую борьбу между собой. Француз постоянно старался найти лазейку, чтобы опередить англичанина, но Хафф мастерски удерживал свою позицию и в то же время сам искал возможность опередить Тьяго Монтейро, который до предпоследнего круга возглавлял пелетон. Дополнительных волнений болельщикам добавил режим сейфети-кара. На седьмом круге китайский пилот Citroen Ма Цинь Хуа разбил автомобиль, и для его эвакуации стюарды выпустили машину безопасности. На рестарте Мюллер допустил ошибку, и Хафф, в свою очередь, получил дополнительное преимущество. Англичанин использовал его совершенно верным образом – начал прессинговать Honda Civic Монтейро. Но и без этого португалец вдруг замедлился: на его автомобиле возникли технические проблемы. Так, на последнем круге в лидеры вышли LADA Granta Роба Хаффа и Citroën C-Elysée WTCC Ивана Мюллера. Первую тройку замкнул Юго Валенте (Campos Racing), поначалу проваливший старт.
На столь высокой для российских болельщиков ноте завершился десятый, юбилейный сезон WTCC. В следующем году LADA Sport продолжит выступления в мировом туринге, но уже на новом автомобиле LADA Vesta WTCC. Состав пилотов команда пока официально не объявила, но подтверждает, что планирует продолжить сотрудничество с англичанами Робертом Хаффом и Джеймсом Томпсоном и россиянином Михаилом Козловским.