Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WTCC: победа LADA Sport в финале сезона

Двумя гонками в Макао завершился сезон мирового туринга, и примечательно, что победа в последнем заезде снова досталась пилоту российской команды LADA Sport.
Полная версия

На сложной городской трассе Макао наиболее конкурентоспособными – что было предсказуемо, – оказались автомобили Citroen. Пилоты французской команды и разыграли между собой поул-позицию. В очной борьбе самым успешным стал Хосе-Мария Лопес, который опередил своих напарников. Себастьен Лёб на узких улицах Макао продемонстрировал по-настоящему раллийный стиль прохождения поворотов. Но это моментально сказалось на результатах круга – лишь второй результат, позади аргентинца, нового чемпиона WTCC. Иван Мюллер уступил Лёбу 0,2 секунды и занял третью позицию.

В Макао Citroen также представлял китайский пилот Ма Цинь Хуа. В квалификации он показал 11 результат, в первой гонке занял 8 место, а во второй прошел лишь шесть кругов.
Свой гоночный юбилей – 25 лет в автоспорте – Том Коронель решил отметить в Макао, поскольку с этой трассой у него связано много воспоминаний: в 1995-1997 годах он выступал здесь в Формуле 3, девять раз выходил на старт WTCC и участвовал в трех Guia Race, еще до того, как эта гонка была включена в календарь возрожденного чемпионата по мировому турингу.

Несмотря на великолепные результаты в квалификации, пилотам Citroen в гонке следовало опасаться Роба Хаффа (LADA Sport), самого успешного на этой трассе гонщика в пелетоне. Англичанин шесть раз одерживал победу в Макао и на этот раз снова получил высокие шансы побороться за верхнюю ступень подиума: Хафф квалифицировался восьмым, а значит, во второй гонке должен был стартовать с третьей позиции.

В квалификации Джеймс Томпсон занял 14 место, а Михаил Козловский показал 15 лучший результат, но не смог улучшить собственное время, разбив автомобиль об отбойник. Команда восстановила машину россиянина, и Михаил вышел на старт воскресных гонок.
В команде Campos Racing Душана Борковича за рулем Chevrolet RML Cruze заменил испанец Пепе Ориола. Причиной тому послужила травма руки, которую сербский пилот получил во время гонки в Китае. После этапа в Японии она дала знать о себе сильнее, и команда решила не рисковать здоровьем гонщика. Пепе Ориола вернулся в мировой туринг спустя год, на первой тренировке показал пятый результат, но затем разбил машину и в гонках не стартовал.

Ожидаемо плотная борьба в пелетоне не позволила англичанину подняться выше в первом воскресном заезде: Хафф даже уступил одну позицию и финишировал девятым. Наибольшее преимущество оказалось на стороне Хосе-Марии Лопеса. Аргентинец лидировал до самого финиша, не допустил ни одной ошибки, стоившей ему победы, и создал отрыв в 2,7 секунды от Норберта Мичелиса (Zengő Motorsport), который занял вторую ступень подиума. Кстати, именно автомобили Honda стали самыми успешными в первой гонке: сразу за Мичелисом расположились Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро (Castrol Honda WTC Team), которые смогли отыграть по три позиции. Еще на старте три Honda Civic опередили Ивана Мюллера, затем Мичелис прошел Себастьена Лёба, а кругом спустя едва не пропустил точку торможения, но все же остался впереди француза. Еще кругом позже ошибся сам Лёб, и этим сразу воспользовались Тарквини и Монтейро, поднявшиеся еще одной ступенькой выше. Два французских пилота Citroen до самого финиша преследовали соперников, но так и не смогли вырваться вперед – пришлось Мюллеру и Лёбу довольствоваться пятым и шестым местом соответственно.

Хосе-Мария Лопес одержал десятую победу в сезоне, опередив по этому показателю Ивана Мюллера (9 побед). Аргентинец также стал третьим пилотом WTCC, кому в Макао досталась победа в дебютной гонке. Перед ним такого успеха добивались Аугусто Фарфус и Норберт Мичелис.

Вторая гонка по праву принадлежала двум пилотам – Робу Хаффу и Ивану Мюллеру, которые практически всю дистанцию вели красивую борьбу между собой. Француз постоянно старался найти лазейку, чтобы опередить англичанина, но Хафф мастерски удерживал свою позицию и в то же время сам искал возможность опередить Тьяго Монтейро, который до предпоследнего круга возглавлял пелетон. Дополнительных волнений болельщикам добавил режим сейфети-кара. На седьмом круге китайский пилот Citroen Ма Цинь Хуа разбил автомобиль, и для его эвакуации стюарды выпустили машину безопасности. На рестарте Мюллер допустил ошибку, и Хафф, в свою очередь, получил дополнительное преимущество. Англичанин использовал его совершенно верным образом – начал прессинговать Honda Civic Монтейро. Но и без этого португалец вдруг замедлился: на его автомобиле возникли технические проблемы. Так, на последнем круге в лидеры вышли LADA Granta Роба Хаффа и Citroën C-Elysée WTCC Ивана Мюллера. Первую тройку замкнул Юго Валенте (Campos Racing), поначалу проваливший старт.

Джеймс Томпсон финишировал в двух гонках на 11 и 9 местах соответственно. Михаил Козловский стал тринадцатым в первом заезде, а во втором был вынужден досрочно свернуть в боксы.
Семикратный победитель гонки WTCC в Макао англичанин Роберт Хафф, пилот российской команды LADA Sport.

На столь высокой для российских болельщиков ноте завершился десятый, юбилейный сезон WTCC. В следующем году LADA Sport продолжит выступления в мировом туринге, но уже на новом автомобиле LADA Vesta WTCC. Состав пилотов команда пока официально не объявила, но подтверждает, что планирует продолжить сотрудничество с англичанами Робертом Хаффом и Джеймсом Томпсоном и россиянином Михаилом Козловским.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
17.11.2014
Поделиться: