Формула 1: триумф Хэмилтона и Mercedes
В воскресенье финишировал 65-й сезон Формулы 1. Он принес второй чемпионский титул Льюису Хэмилтону (Mercedes), а Великобритания получила первого двукратного чемпиона со времен Джеки Стюарта.
Полная версия Пилотаж Льюиса Хэмилтона в Абу-Даби лишний раз подтвердил, что англичанин действительно заслужил свой второй чемпионский титул. Справившись с эмоциональным напряжением, которое заметно сказалось на результатах квалификации, Хэмилтон провел один из лучших стартов в сезоне и за время заезда безошибочно преодолел все 55 кругов дистанции. Дополнительным преимуществом стало немного измененное «оперение» переднего антикрыла: на квалификацию и гонку была установлена его версия с четырьмя небольшими закрылками, которые позволяли лучше контролировать поток воздуха и направлять его под днище автомобиля. Такая версия тестировалась на свободной практике в Бразилии и показала, что время болида на круге улучшается на 0,3-0,4 секунды. В общей сложности команда Mercedes одержала в сезоне 16 побед. Льюис Хэмилтон завоевал еще одну награду – DHL Fastest Lap Award, которая присуждается автору наибольшего числа быстрых кругов в гонке. В текущем сезоне англичанин показал семь быстрейших кругов: на ГП Малайзии, Великобритании, Германии, Италии, Сингапура, Японии и Бразилии. По этому показателю он опередил Нико Росберга, на счету которого пять быстрейших кругов. В 2015 году Фелипе Масса и Вальттери Боттас продолжат защищать цвета Williams. До прихода в Ferrari Маурицио Арривабене работал в табачном гиганте Philip Morris и в рамках спонсорских программ сотрудничал с итальянской «конюшней». Фернандо Алонсо и король Испании Хуан-Карлос. Force India определилась с составом своих гонщиков на следующий год: напарником Нико Хюлькенберга останется Серхио Перес. В гонке Даниэль Риккьярдо отыграл 16 мест. Свой состав в 2015 году сохранит и Lotus – по-прежнему его будут представлять Роман Грожан и Пастор Мальдонадо, автор самого «яркого» схода в Гран-при Абу-Даби. Даниил Квят и Вальттери Боттас: сражение за седьмое место на первом круге. После финиша Дженсон Баттон покрутил «пончики» перед трибунами, будто прощаясь с своими болельщиками. Стала ли гонка в Абу-Даби последней в его карьере в Формуле 1? Уилл Стивенс успел поучаствовать в небольшой борьбе с Фернандо Алонсо, когда тот после пит-стопа вернулся на трассу. Недоразумение, возникшее при входе в поворот, когда пилоты проехали параллельно друг другу, не испортило им гонку. Гран-при Абу-Даби: 1. Льюис Хэмилтон (Mercedes), 2. Фелипе Масса (Williams), 3. Вальттери Боттас (Williams), 4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing), 5. Дженсон Баттон (McLaren), 6. Нико Хюлькенберг (Force India), 7. Серхио Перес (Force India), 8. Себастьян Феттель (Red Bull Racing), 9. Фернандо Алонсо (Ferrari), 10. Кими Райкконен (Ferrari), 11. Кевин Магнуссен (McLaren), 12. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), 13. Роман Грожан (Lotus), 14. Нико Росберг (Mercedes), 15. Эстебан Гуттьеррес (Sauber), 16. Адриан Сутиль (Sauber), 17. Уилл Стивенс (Caterham), сход – Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниил Квят (Toro Rosso). Все в паддоке поддерживают Жюля Бьянки. Состав и численность пелетона к концу сезона-2015 в Формуле 1 изменились.