Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Audi RS3 Sportback оказался сильнее сильного

Компания Audi представила новый заряженный хэтчбек RS3 Sportback. Во втором поколении полноприводная пятидверка стала еще мощнее, легче, быстрее, технологичнее и даже экономичнее – сохранив при этом пятицилиндровый турбомотор 2.5. В Великобритании заказы на хот-хэтч начнут принимать в марте 2015 года.
Полная версия

Когда под закат конвейерной жизни хэтчбека A3 предыдущего поколения компания Audi представила его наиболее «безбашенную» версию RS3 Sportback, мы было подумали, что это наше последнее рандеву с пятицилиндровым турбомотором 2.5. Но как здорово, что тот пессимистический настрой оказался неуместным: новый RS3 Sportback даже под давлением экологов сумел сохранить половинку блока Lamborghini V10 (пускай это и преувеличение). И да, сразу отвечаем на интересовавший многих поклонников подобной техники вопрос: Mercedes-Benz A 45 AMG «на бумаге» действительно медленнее.

Из заслуженной «турбопятерки» инженеры Audi сумели выжать дополнительные 27 лошадиных сил и 15 ньютон-метров – теперь она выдает 367 сил и 465 Нм в диапазоне 1625-5550 об/мин. При этом двигатель соответствует эконормам Евро-6 и расходует в среднем 8,1 л топлива на 100 км (это, впрочем, не его заслуга). Как и раньше, выбора КП нет – только модернизированный 7-ступенчатый робот с «мокрыми» сцеплениями. В самом скорострельном режиме силовой агрегат способен разогнать пятидверку до первой сотни всего за 4,3 с. Максимальная скорость штатно ограничена 250 км/ч, но этот порог можно и сдвинуть – до 280 км/ч.

Шасси – отдельная тема. Если сравнивать RS3 Sportback с A3, то у первого уменьшенный на 25 мм клиренс и расширенные соответственно до 1559 и 1514 мм передняя и задняя колеи. Поворотные кулаки передних стоек McPherson особенные, алюминиевые, амортизаторы – активные, с магнитореологической жидкостью, а рулевой механизм – с электромеханическим усилителем и переменным передаточным отношением (от 15,3:1 до 10,9:1). Тормоза здесь мощнейшие, с вентилируемыми дисками диаметром 370/310 мм, но самое главное, что спереди за доплату могут установить 370-миллиметровые углерод-керамические «блины»! Наконец, полный привод. В Audi утверждают, что новая многодисковая муфта (Haldex V) на 1,4 кг легче и отсылает на корму от 50 до 100% крутящего момента.

Ценами пока не пугают. Зато немцы говорят, что у британских дилеров (у кого же еще!) первые товарные машины появятся будущим летом, а заказы в Соединенном Королевстве начнут принимать уже в марте 2015-го.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.12.2014
Поделиться: