Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Африка Эко Рейс: гонка в разгаре

Накануне Нового года стартовал первый ралли-марафон из двух главных в году. 30 и 31 декабря участники Африка Эко Рейс преодолели первые «боевые» километры дистанции, а в первый день 2015 года россияне одержали победу на этапе.
Полная версия
Технические комиссары скрупулезно проверяют технику участников на соответствие регламенту. Есть несоответствие – исправляйте или дорабатывайте на месте иначе не получите заветную печать в проверочный лист. Всего нужно получить 14 таких печатей по самым разным параметрам, как техническим, так и административным, вроде лицензии, страховки, документов на спортивное средство и другим.
Команда «КАМАЗ-мастер» и главный идеолог и руководитель гонки Жан-Луи Шлессер.
Не обошлось в первый день без аварий. Прототип Opel Mokka венгерского экипажа Балаша Сзалая / Ласло Букожи на большой скорости влетел в овраг, гонщик и штурман получили травмы спины. А на технике Ива Фромонта и Антуана Саббатье приключились механические проблемы.
Второй соревновательный день, который выпал на 31 декабря, плавно завершился встречей Нового года. К нему в команде «КАМАЗ-мастер» были готовы – специально привезли ёлку, которую установили в сервис-зоне, по сути, прямо посреди пустыни. Но вот экипажи рисковали не добраться вовремя до расположения команды и пропустить торжественный момент. Дело в том, что Сергей Куприянов решил взять ходом большую лужу, образовавшуюся между дюнами, но прогадал, и его КАМАЗ застрял. Хорошо, следом шел Антон Шибалов, который и помог коллеге выбраться из ловушки. Правда, на операцию по спасению пришлось потратить порядка 20 минут, а это сразу отразилось на итоговом времени прохождения дневной дистанции. В результате у Шибалова – 3 место, у Куприянова – 4 место. Победа на втором этапе осталась за Томашем Томичеком.
Участники российской команды VEB Racing весьма успешно прошли второй этап, причем даже улучшив свои показатели, по сравнению с первым днем. Однако далась дистанция им нелегко. Антон Григоров / Марис Сауканс поднялись до 11 места, но за 230 км до финиша на прототипе Oscar O3 сломалась задняя полуось, и на ее замену экипажу пришлось потратить более часа. Отыграться, конечно, уже было невозможно, но хотя бы удалось сохранить хороший результат – 21-й в общем зачете, а по итогам двух дней – 22-й в итоговой классификации.
Анастасии Нифонтовой пришлось тяжелее физически – еще во Франции ее продуло, а ветреная погода 30 декабря усугубила состояние, и на старт второго дня спортсменка вышла уже простуженной. Но не в характере Анастасии сдаваться: она не только прошла всю дистанцию, финишировав 7-й в зачете мотоциклов, но и обогнала свою опытнейшую соперницу Пэтси Квик. В итоговой классификации Нифонтова поднялась до 12-й строчки.
Анастасия Нифонтова (VEB Racing)

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
02.01.2015
Поделиться: