Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дакар-2015: первая победа россиян

В Южной Америке стартовал ежегодный ралли-марафон Дакар. По итогам первых двух этапов экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» лидирует в зачете грузовиков.
Полная версия

На стартовый створ 3 января вышли все российские участники, включая Сергея Карякина, который накануне с большими приключениями готовился к административным и техническим проверкам. И в воскресенье 4 января караван ралли-рейда выдвинулся из Буэнос-Айреса на северо-запад. В первый соревновательный день грузовики, мотоциклы и квадроциклы преодолели 175 км скоростного участка и 663 км лиазона, а автомобили – 170 км СУ и те же 663 км лиазона.

По итогам проверок на старт Дакар-2015 было допущено 63 грузовика, 137 автомобилей, 45 квадроциклов и 161 мотоцикл. Но уже после первых двух дней из гонки выбыли 12 мотоциклов, 6 квадроциклов, 3 внедорожника и 1 грузовик.

Поскольку настоящая гонка Дакар начинается со второй половины своей дистанции, то в первый день спортсмены не атаковали в полную мощь. Да и маршрут к этому не особо располагал: кое-где были скрытые повороты, которые могли поставить точку в еще толком не начавшемся соревновании. Так, ошибку допустил Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер», №502), который не вписался в один из поворотов, и от удара на его КАМАЗе погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Механики всю ночь устраняли поломки, успев завершить работы к 9 утра, и экипаж смог выйти на старт.

Зато на втором этапе Эдуард Николаев отыгрался и финишировал первым в зачете грузовиков, обогнав лидировавшего до этого Ханса Стейси на 2 минуты. Благодаря этому Николаев возглавил общий зачет грузовиков. Рядом с напарником по команде, на третьем месте, финишировал экипаж Айрата Мардеева (№507). Два других грузовика «КАМАЗ-мастер» показали восьмой и десятый результаты: Дмитрий Сотников (№520) и Андрей Каргинов (№500) соответственно. Прекрасный подарок на юбилей руководителя команды Владимира Чагина – 5 января он отпраздновал 45-летие.

Другая неприятность приключилась с одним из фаворитов гонки испанцем Нани Рома: уже спустя 3 километра после старта из его MINI начало вытекать масло. Протянув еще около пяти километров, автомобиль остановился окончательно. Однако к началу второго соревновательного дня команда починила MINI, и экипаж вновь вышел на старт, но уже с изрядной потерей во времени. По итогам двух этапов Нани Рома / Мишель Перин заняли 57 место из 60 в зачете автомобилей. Лидерство принадлежит Нассеру Аль-Аттие / Маттье Бомелю (Qatar Rally Team, All4 Racing MINI).
На втором этапе из соревнования выбыл польский экипаж Адама Малыша / Рафала Мартона: их багги Original SMG полностью сгорел. Пилот и штурман не пострадали.
Евгений Фирсов / Вадим Филатов («ПЭК», Toyota Hilux).

Сергей Карякин, который в одиночестве представляет Россию в зачете квадроциклов, продолжает проявлять свой стойкий характер. Неприятности с кражей документов не сказались на его боевом настрое: в первый день он финишировал девятым, уступив победителю чилийцу Игнасио Касале лишь 6 минут 44 секунды. Во второй день Сергей был уже седьмым, и в общем зачете он также занимает седьмую строчку, в 34 минутах от лидера поляка Рафала Соника.

Третий этап, который проходит 6 января, будет всё приближать участников ралли-марафона к Андам, маршрут гонки проложен из Сан-Хуана в Чилесито. Мотоциклам и квадроциклам предстоит преодолеть 220 км скоростного участка и 437 км лиазона. Грузовики и автомобили пройдут 284 км СУ и 258 км лиазона.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
06.01.2015
Поделиться: