Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АЕБ: Российский рынок в 2014 году просел на 10,3%

Сегодня Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. Как и предрекали многие эксперты, падение продаж составило чуть более 10%. Результат мог быть и намного хуже, если бы не бум последнего месяца прошлого года – в декабре нашли своих покупателей 270 653 автомобиля.
Полная версия

К 2015 году российский автомобильный рынок подошел со снижением продаж на 10,3%, или на 286 143 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобиля по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2014 году было продано всего 2 491 404 автомобиля. Если бы не рекордные продажи декабря, когда было реализовано 270 653 автомобиля (+2,4% к АППГ), то результат года был бы намного хуже.

Понятно, что во главе всего объективные политические и экономические причины, но даже в этой ситуации есть свои лидеры и аутсайдеры.

Топ-10 самых востребованных брендов российского авторынка 2014 года

Как отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, 2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя в общем продажи снизились на 10% и прошлый год принес разочарование для российской автомобильной индустрии. Ожидания на 2015 год еще ниже — прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 млн единиц, что эквивалентно сокращению на 24%. Что касается итогов декабря, отметил он, то продажи в этом месяце стали лучшими за всю историю, они превзошли даже продажи декабря 2007 года, результат которых за все время не удавалось побить. Это хороший результат не очень хорошего года. Однако обманываться не стоит. Покупатели, опасаясь резкого роста цен на машины в 2015 году, выложили все свои «стратегические запасы».

В 2015-м российский авторынок столкнется с рядом вызовов. Слабая экономика и инфляция сократят реальные доходы населения и спрос на автомобили. Рынок также ощутит последствия смещения спроса на 4-й квартал 2014 года. Высокие процентные ставки по автокредитам также станут негативным трендом года. Уже сейчас понятно, отметил Шрайбер, что некоторые модели с рынка исчезнут, автопроизводители сократят свои линейки в пользу более доступных и популярных моделей. Одно можно сказать с уверенностью – кризис будет нарастать. Ответ на вопрос, насколько он окажется глубоким, мы получим уже к марту текущего года.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
15.01.2015
Поделиться: