Сборы по ОСАГО в 2014 году превысили выплаты на 41%
Российский союз автостраховщиков обнародовал годовой отчет по ОСАГО, в котором сведены данные 102 компаний, которые работали в 2014 году по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В отчете РСА отмечается, что в 2014 году было начислено 150,292 млрд рублей страховых премий – на 11,2% больше, чем в 2013 году, когда суммарная стоимость проданных в России полисов «автогражданки» составила 135,190 млрд рублей. За этот же период выплаты пострадавшим в ДТП составили 88,816 млрд рублей, что на 41% меньше собранной страховой премии (по итогам 2013 года – 78,193 млрд рублей).
Напомним, с 1 октября 2014 года Центробанк РФ поднял тарифы ОСАГО. Базовая ставка для физлиц, управляющих транспортными средствами категории В, увеличилась на 23-30% (минимум 2440 рублей вместо прежних 1980 рублей и максимум – в рамках тарифного коридора – 2574 рубля). При этом с 1 октября 2014 года те, кто заключил договор ОСАГО по новому тарифу, могут получить выплаты по новым, увеличенным лимитам ОСАГО за имущественный вред – 400 тыс. рублей. С 1 апреля 2015 года вырастут и выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью, – до 500 тыс. рублей.
По данным Российского союза автостраховщиков, в 2014 году автомобилисты заявили о 2,499 млн страховых случаев, а страховщики урегулировали 2,479 млн. За год заключено 42,579 млн договоров, вступивших в силу (в 2013 году – 42,710 млн).
Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс считает ситуацию на рынке ОСАГО критической. Как отмечается в сообщении РСА, эффект от роста тарифов перечеркнут текущей экономической ситуацией, а значительное увеличение средней выплаты вследствие роста лимитов вынудит страховщиков покидать рынок ОСАГО. По данным РСА, с 2003 года с этого рынка ушла половина страховых компаний, а убыточность ОСАГО во многих регионах в прошлом году уже достигала 100% и более.
Глава РСА убежден, что определять финансовый результат страховых компаний, просто вычитая из собранной премии сумму выплат, некорректно. ? Опрос общественного мнения, который провела ранее компания «Ромир», показал, что россияне не удовлетворены качеством обслуживания в центрах выплат, самой процедурой выплат и еще рядом аспектов.