Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автозаводы займут свободных сотрудников общественными работами

КАМАЗ, который собирает с декабря прошлого года автомобили в режиме неполной рабочей недели, предлагает направить часть свободных сотрудников на общественные работы. Автопроизводитель запросил из федерального бюджета на эти цели 260 млн рублей. Sollers и «Группа ГАЗ» также изучают такую возможность.
Полная версия

КАМАЗ, крупнейший российский завод по выпуску грузовых автомобилей, который из-за падения спроса на продукцию вынужден с декабря 2014 года осуществлять свою деятельность в режиме неполной рабочей недели, просит выделить из федерального бюджета 260 млн рублей. Компания направит средства на поддержание занятости части сотрудников, которых планирует занять общественными работами, пишут vedomosti.ru.

Сумма рассчитана исходя из 10 тысяч человек. Средняя численность сотрудников завода по итогам 9 месяцев 2014 года составила почти 37 тысяч человек.

Завод, как и в 2009 году, планирует занять сотрудников общественными работами на своей территории. В перечне работ, в частности, ремонт, облагораживание территории, работа с архивами. Все это должно помочь сохранить персонал во время сокращения выпуска продукции. Завод в 2014 году снизил продажи грузовых автомобилей и автокомплектов на 17,2%, до 26,4 тыс. штук, в то время как весь рынок грузовиков скатился вниз на 20,5%, до 88 тыс. единиц.

Свободные сотрудники могут приступить к общественным работам уже в марте, однако средства из федерального бюджета поступят только в мае. КАМАЗ рассчитывает на возмещение затрат на организацию работ. Всего регионы в 2015 году получат из федерального бюджета субсидии в размере почти 52 млн рублей на снижение напряженности на рынке труда.

Интерес к господдержке занятости своих сотрудников проявляют и другие крупные автопроизводители. «Мы с регионами начинаем разрабатывать программы для подачи в Минтруда», — сказал представитель группы Sollers.

«Программа сохранения занятости необходима не только для решения социальных вопросов, а в первую очередь для сохранения современных квалифицированных кадров, потери которых в автопроме невосполнимы», — сказала вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

Человек, знакомый с планами АВТОВАЗа, говорит, что у завода пока нет планов по направлению сотрудников на общественные работы. Всего в 2015 году на дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда российские регионы получат из федерального бюджета субсидий на 51,8 млрд рублей.

КАМАЗ, как сообщалось ранее,  пересмотрел программу развития до 2020 года. Компания изменила (в сторону понижения) прогноз продаж до 60-70 тыс. автомобилей и автотехники.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.01.2015
Поделиться: