Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Владислав Резник сомневается в необходимости увеличения тарифов ОСАГО

Первый зампред комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Владислав Резник направил письмо главе Центробанка Эльвире Набиуллиной, касающееся проекта изменений предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов ОСАГО. Он полагает, что в увеличении тарифов особой необходимости нет, и ссылается на опыт Казахстана.
Полная версия

В письме, написанном депутатом Госдумы Владиславом Резником главе Банка России Эльвире Набиуллиной, он отмечает, что согласно поправкам к федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), вступающим в силу с 1 апреля 2015 года, выплата за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Согласно закону, повышение выплат ведет за собой также повышение базовых ставок тарифов ОСАГО и коэффициентов. Однако до сих пор не представлено обоснований необходимости повышения тарифов.

В качестве примера Резник приводит тарифную политику обязательного страхования автогражданской ответственности в Республике Казахстан. Там схожие условия обязательного страхования, а вот лимиты выплат выше, чем в России, при том что базовый тариф ниже российского и составляет около 1330 рублей (в России — от 2440 до 2574 рублей).

Депутат отмечает, что там этот вид страхования успешно работает, и никто не жалуется на убыточность. В связи с чем Владислав Резник попросил ЦБ еще раз внимательно изучить обоснованность принятия решения об увеличении размера страховых тарифов на ОСАГО.

Между тем страховщики в очередной раз требуют пересмотреть тарифы — уже в связи с тем, что Верховный суд недавно разъяснил правила компенсации по ОСАГО. В частности, утверждается, что кроме затрат на ремонт автомобиля страховые компании должны оплачивать потерю его товарной стоимости, транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта, компенсировать поврежденный груз, находящийся в машине, а также пострадавшие в результате ДТП дорожные знаки.

Ранее депутат обращался в ЦБ с запросом о том, что его беспокоит вопрос запуска автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй». Эта база должна была появиться еще в начале 2015 года, однако про нее ничего не слышно. А ведь это могло бы стать действенным инструментом в борьбе со страховым мошенничеством.

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
10.02.2015
Поделиться: