Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что нужно знать водителю о шинах

Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? Подсказку вы найдете в руководстве по эксплуатации. А чтобы не ошибиться с выбором, нужно научиться читать маркировку шин. Расшифровать «резиновую грамоту» нам поможет инфографика, подготовленная «Русским АвтоМотоКлубом» (РАМК), а правильно ее применить – советы руководителя шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергея Мишина.
Полная версия

Все данные о шине раскрывает набор цифр, нанесенный на боковине.

Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации либо этикетка на торце водительской двери или центральной стойке кузова, где указаны допустимые размеры и рекомендуемое давление колес.

Руководитель шинной тест-группы ЗР Сергей Мишин напоминает:

Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси – прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге.

Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.

Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса – протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути.

Еще один минус широких покрышек – склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой). Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки зрения управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины. Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.

можно прочитать в архиве журнала «За рулем».

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Редькина Елена
21.02.2015
Поделиться: