Что нужно знать водителю о шинах
Все данные о шине раскрывает набор цифр, нанесенный на боковине.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации либо этикетка на торце водительской двери или центральной стойке кузова, где указаны допустимые размеры и рекомендуемое давление колес.
Руководитель шинной тест-группы ЗР Сергей Мишин напоминает:
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси – прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге.
Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса – протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути.
Еще один минус широких покрышек – склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой). Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки зрения управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины. Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
можно прочитать в архиве журнала «За рулем».