Ford и GM хотят создать низкооплачиваемые рабочие места
Автогиганты General Motors Co и Ford Motor Co пытаются договориться с профсоюзами о создании третьей группы рабочих, так называемых низкооплачиваемых. Сейчас американский профсоюз работников автомобильной промышленности, имеющий реальную власть в стране, добивается поднятия зарплаты для существующих двух групп рабочих, максимальная почасовая оплата которых составляет 28 и 19,28 доллара. Кроме того, профсоюз хочет вообще упразднить вторую категорию, так как по сути работники первой и второй категорий выполняют одну и ту же работу.
Но у производителей другие цели — они просят ввести еще и третью категорию рабочих, чья зарплата была бы еще ниже, мотивируя это тем, что тогда они смогут конкурировать с китайскими и японскими автопроизводителями. Работники данной категории не входят в профсоюзы, что позволяет платить им гораздо меньше.
Однако специалисты рынка утверждают, что это всего лишь желание американских автопроизводителей, которым на деле вряд ли удастся договориться с профсоюзом. Производители в США не вправе самостоятельно составлять трудовое соглашение.
Для сравнения, по данным профсоюза, на российском заводе Ford во Всеволожске зарплата рабочих составляет, в среднем, около 30 тыс. рублей, что при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом дне составляет приблизительно 170,4 руб. в час, это эквивалентно 2,9 доллара при курсе 59,45 руб. за доллар.