Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

TCR: успешный дебют

В Малайзии стартовал первый сезон новой мировой туринговой серии TCR. Гонщики англо-российской команды Craft-Bamboo Lukoil в обеих гонках поднимались на подиум и вывели коллектив на первое место в командном зачете.
Полная версия

В дебютном этапе TCR Series на старт вышло 17 автомобилей, хотя ожидается, что по ходу сезона их число может увеличиться – в командах еще есть вакантные места. В новой серии сейчас принимают участие семь команд, и для каждой разрешено выставить по три автомобиля. Как показали прошедшие тесты и первый раунд соревнований, в лучшей форме пребывают SEAT Leon Cup Racer, которые используют сразу три команды. Неудивительно, что именно они оказались в лидерах по ходу гоночного уикенда.

Основная борьба за лидерство развернулась между автомобилями Target Competition, Craft-Bamboo Lukoil и Zengo Motorsport – плотность результатов колебалась в пределах 0,1-0,3 секунд. Хотя квалификацию сумел выиграть пилот на Honda Civic TCR – лучшее время показал Кевин Глисон из шведской West Coast Racing.

В TCR принимает участие два россиянина: Михаил Грачев, выступающий за немецкую Liqui Moly Team Engstler, и Сергей Афанасьев, который вместе с испанскими гонщиками Пепе Ориолой и Хорди Жене представляет Craft-Bamboo Lukoil.

Сравнения TCR с WTCC неизбежны – схожие автомобили, многие гонщики и команды еще в прошлом году выступали в мировом туринге. И поскольку генеральный промоутер Марчелло Лотти убежден, что TCR будет гораздо интереснее для зрителей, то первые гонки должны были продемонстрировать, какой на самом деле получилась новая серия. К чести организаторов стоит отметить прямые телетрансляции: следить за ходом соревнований можно по телеканалам, – правда, не все из них доступны в России, но некоторые входят в пакеты спутникового ТВ, – или онлайн на официальном канале YouTube.

В начале гоночного уикенда Берни Экклстоун посетил расположение TCR Series.

Уже первая гонка, прошедшая в субботу перед квалификацией Формулы 1, подтвердила, что зрелищности в TCR пока что достаточно и нет безоговорочных лидеров, как Citroen в WTCC. В плотной борьбе, вплоть до контактов, участвовали все стартовавшие автомобили. Обладатель поул-позиции Кевин Глисон практически сразу пропустил вперед SEAT Leon Стефано Комини, а из-за последующей ошибки и вовсе откатился в середину пелетона. Но даже без этого машины Craft-Bamboo Lukoil были заметно быстрее, именно они и поднялись до первой тройки. В спор с ними вступил Джанни Морбиделли, чей Honda Civic TCR удерживался в темпе лидеров до самого финиша. Победа досталась Стефано Комини, а на вторую и третью ступень подиума поднялись Пепе Ориола и Сергей Афанасьев. Еще один россиянин Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) добраться до финиша не смог – на его Audi TT возникли технические проблемы.

Старт первой гонки TCR получился плотным: на входе в первый поворот не всем хватило места, но серьезных инцидентов пилотам удалось избежать.
На финише Стефано Комини поблагодарил свою машину, погладив ее по крыше. Свой SEAT Leon он назвал Ванесса. Прежние его автомобили также носили женские имена – Хелен, Люси, Трейси.

Вторая гонка прошла в воскресенье, за два часа до старта Формулы 1. Хорошие стартовые позиции получили гонщики Craft-Bamboo Lukoil: Хорди Жене – поул, Пепе Ориола и Сергей Афанасьев – на втором ряду. Компанию Жене составил Ференц Фисца (Zengo Motorsport), также выступающий на SEAT Leon Cup Racer. Из этой группы, которая затем повела спор за позиции, еще на первом круге выбыл Сергей Афанасьев – в его автомобиль врезался Микел Нюкьяер (Target Competition). Зато к лидирующей тройке приблизились Джанни Морбиделли (West Coast Racing) и Стефано Комини и Андреа Беликки из Target Competition, которые и навязали борьбу лидирующим SEAT Leon. Допустив ошибку, Фисца пропустил вперед соперников и финишировал на десятом месте.

В первом этапе принял участие китайский архитектор и гонщик-любитель Франк Ю. Автомобиль для него подготовила команда Craft-Bamboo Lukoil. В первой гонке Ю финишировал 11-м, во второй – 9-м.

На протяжении всей дистанции заметно уступали в скорости Audi TT, но в отличие от первой гонки, Михаилу Грачеву удалось довести свой автомобиль до отмашки клетчатым флагом – он стал восьмым среди одиннадцати классифицировавшихся пилотов. Михаил уступил 12 секунд лидеру, но удержался в одном круге с ним. Победа в гонке досталась Хорди Жене, на вторую ступень подиума поднялся его напарник Пепе Ориола, замкнул тройку призеров Джанни Морбиделли.

В воскресной гонке TCR также было много атак и обмена позициями.

Благодаря таким двум результативным финишам команда Craft-Bamboo Lukoil вышла в лидеры командного зачета, опередив на 12 баллов Target Competition. Вероятно, эти коллективы и поведут на первых порах главную борьбу за лидерство. Второй этап TCR Series пройдет 10-12 апреля в Китае, снова с Формулой 1: в один гоночный уикенд и на одном автодроме в Шанхае.

Личный зачет:

1.    Стефано Комини (Target Competition) – 40 2.    Пепе Ориола (Craft-Bamboo Lukoil) – 36 3.    Хорди Жене (Craft-Bamboo Lukoil) – 31 4.    Джанни Морбиделли (West Coast Racing) – 27 5.    Андреа Беликки (Target Competition) – 24 6.    Кевин Глисон (West Coast Racing) – 19 7.    Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil) – 15 8.    Рене Мюнник (West Coast Racing) – 9 9.    Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) – 4 10.    Микель Нюкьяер (Target Competition) – 4 11.    Ференц Фисца (Zengo Motorsport) – 3 12.    Франк Ю – 2 13.    Франц Энгстлер (Liqui Moly Team Engstler) – 2 14.    Лоренцо Велья (Liqui Moly Team Engstler) – 1

Командный зачет:

1.    Craft-Bamboo Lukoil – 76 2.    Target Competition – 64 3.    West Coast Racing – 49 4.    Liqui Moly Team Engstler – 14 5.    Zengo Motorsport – 10

Призеры второй гонки: Хорди Жене, Пепе Ориола и Джанни Морбиделли.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
29.03.2015
Поделиться: